Есть ко мне вопросы? Задавайте их здесь!

Автор
Опубликовано: 3721 день назад (11 марта 2014)
Редактировалось: 6 раз — последний 14 марта 2014
+2
Голосов: 2
Есть ко мне вопросы? Задавайте их здесь - в моем блоге!

Только имейте в виду, что согласно ранее мною сказанному и опубликованному на сайте, я:

- читаю, но не принимаю участия в обсуждении тем на главной странице (в т.ч. не отвечаю на вопросы и не оставляю никаких комментариев);

- отвечаю на вопросы, размещаю свои комментарии, вступаю в дискуссии и просто общаюсь только в своем блоге и только в отношении конструктивных высказываний;

- исправляю грамматические ошибки, допущенные посетителями моего блога.
Комментарии (43)
Папа Смурф # 12 марта 2014 в 19:56 0
Последняя инициатива Вольфрамыча Жириновского - убрать из русского алфавита букву "ы", ибо по его мнению, за этот гортанный азиатский звук "ы" нас не любят в европах и америках rofl Так что, О.С. Петайчук, закругляйтесь с исправлениями грамматических ошибок, ваш духовный лидер кромсает русский язык по живому, при этом особо не заморачиваясь на счет орфографии v
Ольга Петайчук # 13 марта 2014 в 21:16 +1
Предложить убрать букву не означает, что человек пишет безграмотно.
А "заморачиваться" или нет - я решаю сама, без чьих-либо подсказок или одобрения.
Кстати, слово "насчет", как мне думается, пишется слитно. А вам?
Редакция газеты СГ+ # 13 марта 2014 в 21:46 0
А у них в администрации свои правила правописания, что уже не раз доказано в официальных документах и на официальном сайте. Вольфович отдыхает!
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 12:30 0
Так Вольфович уже двадцать лет как отдыхает на всем готовом, без забот и хлопот. Куда ж ему больше отдыхать? laugh
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 12:33 +1
О.С. Петайчук. В вашей вышеизложенной заметке "Есть ко мне вопросы? Задавайте их!" в конце второй строки после слова "я" должно стоять двоеточие, а перед третьей, четвертой и пятой строками дефисы не нужны. Мне так думается. А вам?
папа Карло # 14 марта 2014 в 15:04 0
Аж,зубы сводит от вашей дотошности glasses
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 17:18 0
Папа Карло. Если вы мне, то изрядно промахнулись. Не я начал эту "войну" с ошибками. Но если человек, предъявляет претензии другим, он должен быть готов к тому, что такие же претензии могут предъявить и ему. Или вы тоже придерживаетесь принципов "все равны, но есть равнее" и "что положено Юпитеру, то не положено быку" zst
Неравнодушный # 14 марта 2014 в 08:22 0
Уже не раз замечаю его грамматические ошибки. Видимо, плохо учили в школе и вузе. А ведь он по профессии учитель (который должен особенно следить за своей грамотностью ).
Алексей Дыма (Вахтённый) # 14 марта 2014 в 11:54 0
Неравнодушный, если это и оговорка смурфа - то по Фрейду.

На (банковский, безналичный) счёт, но насчёт орфографии, насчёт внимательности (кого-либо).

А вообще-то грамотный Андрей Андреевич.
Зря вы так его и в хвост и в гриву.
Своих бы смурфят бы только по грамотности подтянул в местной горадминистрации, а то по области в открытую говорят, что "Свободный не от мира сего".

Наглядный пример: тот же официальный сайт города - работы непочатый край.
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 12:48 0
Вахтённый. Маленькая ремарка. В вашем последнем предложении в словосочетании "Свободный" не от мира сего" - тот же официальный сайт города" вместо ДЕФИСА должна стоять ЗАПЯТАЯ. А "подтянул в горадминистрации" - это просто опечатка, Вахтённый, или опечатка по Фрейду (в плане гигантомании). Предлагаю следующее. Если уж искать ошибки, давайте их искать у всех. Но без обид, иначе просто самые "вумные" вместо признания своих ошибок начнут писать просто пакости. О.С. Петайчук, подключайтесь.
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 13:00 0
У Вахтенного стоит по смыслу не дефис, а тире (компьютерная техническая опечатка, как я полагаю). Тире же - авторский знак, поэтому в данном случае его употребление, думаю, уместно.
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 13:10 0
Стоп. Или мы говорим о ПРАВОПИСАНИИ (правила написания слов, словосочетаний, правила написания предложений), или закрываем эту тему применительно ко всем. В правилах правописания не указано, что компьютерная ошибка автоматически не считается ошибкой правописания, в правилах правописания не говорится, что каждый АВТОР волен расставлять знаки (тире, дефисы, двоеточия и т.д. и т.п.) как ему вздумается и это не будет считаться ошибкой. Иначе можно про сайт администрации города Свободного не вспоминать, а все списать на компьютерные технические опечатки и авторские знаки scratch
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 13:18 0
До абсурда не доводите...
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 17:23 0
Скажу вам по секрету, учитель русского языка неправильно употребленный знак препинания в тексте считает такой же ошибкой как и ошибку в написании слова и снижает за это оценку ученику. Это что, по-вашему, - абсурд?
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 17:48 +1
Вот именно, мы не в школе, потому я и не особо обращаю внимание на знаки препинания. Вообще-то, конечно, это ошибка.
А про абсурд - это я о ваших словах: "Иначе можно про сайт администрации города Свободного не вспоминать, а все списать на компьютерные технические опечатки и авторские знаки".
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 12:21 0
Неравнодушный. Мной допущена не ГРАММАТИЧЕСКАЯ ошибка, а ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ошибка (слитное, раздельно, дефисное написание слов). Так что вы, студент, тоже ошиблись. Кем вас прикажете после этого признать? Разве что неучем. Кстати, студент, О.С. Петайчук в тексе вышеизложенной своей заметки "Есть ко мне вопросы? Задавайте их!" также нарушила правила правописания - в конце второй строки после слова "я" вообще-то ставится двоеточие, а перед третьей, четвертой и пятой строками дефисы не ставятся (они там никому не нужны). О.С. Петайчук также имеет диплом о высшем педагогическом образовании. Потрудитесь признать ее "плохо учившейся в школе и вузе", если вы такой ОБЪЕКТИВНЫЙ. Если вы этого не сделаете, цена вашей реплики - копейка.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 14 марта 2014 в 12:42 0
Двоеточие действительно нужно, а вот с тире - всё уместно.
Как альтернатива - цифры, стрелочки, или любая другая маркировка.

О.С. Петайчук - математик и физик,
А.А. Мирошин - историк

Думаю, не нужно быть филологом, чтобы составлять грамотно комментарий - ведь это значит уважать и себя и собеседников, "имхо"
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 12:52 0
Вахтённый. Мы говорим не про УМЕСТНОСТЬ и не про МАРКИРОВКУ, а про ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ. Посмотрите, в каких случаях ставятся дефисы в предложениях
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 12:51 0
Двоеточие, тире, дефис - знаки, которые, действительно важны. И с замечаниями Смурфа в принципе согласна.
Но на том уровне грамотности, на котором действует интернет-сообщество, признаюсь, я им не придаю особое значение (может быть, и зря).

А по русскому, как уже писала, у меня "четверка". Так что на идеальную грамотность со своей стороны не претендую.

Но когда вижу грубую и явную ошибку, считаю своим педагогическим долгом ее исправить. А вы?
Папа Смурф # 14 марта 2014 в 13:02 +2
По русскому и у меня в аттестате "четвёрка". Но преподавала у нас в школе учительница русского языка старой закалки. Её "четвёрка" весит не меньше "пятёрки" нынешних золотых медалистов. А про ошибки. Конечно, надо на них указывать. Но максимально корректно и никак не в качестве педагогического долга. Всё-таки сайт - не школа, а его посетители - не ученики. Иначе начинается протипоставление, что на сайте есть "вумные учителя", а есть злостные "ученики-двоечники". Считаю, что здесь все равны. Или всё-таки есть кто равнее?
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 13:16 +1
В данном случае - вы на МОЕМ блоге. Я ушла с общего сайта, потому что правила, установленные на нем, меня не устраивали.
Именно поэтому я теперь общаюсь только в СВОЕМ блоге, и одно из правил вы можете видеть на его "стене":
я исправляю грамматические ошибки посетителей, несмотря на их недовольство. Кому не нравится - не заходите.

А учительница у меня тоже была старой закалки (про вес моей "четверки", думаю, вы можете судить сами). Я ей очень благодарна за требовательность, и даже за придирчивость.
Поэтому и журналистика, видимо, вышла на первый план. На филологический или журфак не поступила потому, что не любила заучивать наизусть тексты.

Ну а чтобы у вас не сложилось мнение, что на физмат поступают только те, у кого уровень знаний недостаточно высокий (а такое мнение, как, впрочем, и факты, имеют место быть) сообщаю - в моем аттестате всего три четверки, остальные - пятерки от учителей старой закалки. На медаль не пошла лишь потому, что не считала это необходимым - были еще и другие интересы.

А правила здесь для всех едины, в том числе и грамматические.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 14 марта 2014 в 12:53 +1
Что такое грамматическая ошибка?
Грамматическая ошибка - это неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматические ошибки могут быть двух видов:


1. Словообразовательные.

Нарушена структура слова: "беспощадство", "бессмертность", "заместо", "публицизм".

2. Морфологические.

Ошибки, связанные с ненормативным образованием форм слова. К этому виду ошибок относятся:

а) ошибки в образовании форм существительных: "облеки", "англичаны", "два знамя", "на мосте", "Гринев жил недорослью", "Он не боялся опасностей и рисков", "Во дворе построили большую качель".

б) ошибки в образовании форм прилагательных: "Один брат был богатей другого", "Эта книга более интереснее".

в) ошибки в образовании местоимений: "Я пошел к ему", "ихний дом".

г) ошибки в образовании глагола: "Он ни разу не ошибился", "Мама всегда радовается гостям", "Вышев на середину комнаты, он заговорил", "В дальнем углу сидел улыбающий ребенок".

д) неправильное конструирование видовой пары, чаще всего парного глагола несовершенного вида: "Мы с братом отпиляем все лишние ветки, ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее".

Орфографическая ошибка- это, попросту говоря, ошибка в написании слова. Такие ошибки, в отличие от, например, грамматических ошибок, не воспринимаются на слух.

Само слово "орфография" образовано от двух греческих: "орфо" – "правильный" и "графо" - "пишу", т. е. орфография – это раздел науки о правильном написании слов.
Ирма # 14 марта 2014 в 21:33 +1
Вы здесь так мило беседуете, заслушаться можно. Получается же нормально разговаривать? Не смотря на взаимные колкости, до взаимных оскорблений никто не опускается.

Обсуждая знаки препинания, вы затронули тему маркеров в тексте. И меня очень заинтересовал следующий вопрос: в текстовой части технических отчётов очень часто используют в качестве маркера знак тире(дефис), является ли это ошибкой согласно правил русского языка?
В стандартах для составления отчётов и проектов, конкретно на эту тему нет никаких указаний.

P.S. Лично я пользуюсь значком "маркеры" на главной панели инструментов.
Ирма # 14 марта 2014 в 22:55 +1
P.P.S.(post post scriptum) А чего это вы, как начальной школе, хвастаетесь оценками?
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 23:02 +2
По поводу дефисов в начале строчек (вы их называете тире) я интересовалась у своего корректора (филологическое образование). Она мне сказала так: по правилам русского языка их ставить не нужно. Но сегодня на многое глаза закрывают и эти дефисы уже так плотно вошли в обиход, что они стали привычными и за ошибку это не считается (как вместо ё пишем е, кофе был мужского рода, а теперь еще и среднего).

По поводу оценок. Это у нас со Смурфом как-то незаметно пошел разговор про оценки - у кого что было по русскому. Как вы заметили, разговор получился почти задушевный - так почему приятному собеседнику о себе поподробнее что-нибудь не рассказать? Почему бы и не похвастаться, тем более, есть чем? Это был мой труд - и совсем непростой, имею право, почему бы этим и не погордиться, не похвалиться? Как-то нас не научили себя оценивать по заслугам, приучили скромничать, не высовываться. Не можем ни на ошибки ближнему указать, ни свои заслуги вспомнить. А что в
этом плохого?

Кстати, слово "несмотря" пишется слитно.

А без колкостей и оскорблений обходимся, видимо, потому, что рассуждения о грамотности не могут опуститься до маргинального уровня. Вот почему я и говорю, будет грамотность - будет и более высокий уровень и разговора, и развития в целом. Ну и без уважения к друг другу при этом не обойтись.
Ирма # 14 марта 2014 в 23:06 +1
Вот именно, что плотно вошли в обиход. Спасибо.

А про кофе среднего рода я немного в шоке. Хотя знаю, что сегодня это допустимая норма.

По поводу оценок, всё - отлично. Со стороны, правда, забавно смотрится.
Ольга Петайчук # 14 марта 2014 в 23:19 +1
Ну и что? Забавно - не грустно. Зато понятно, с кем дело имеете.
Если бы я набирала сотрудников администрации, я бы в первую очередь попросила принести аттестат, написать сочинение и решить математический пример с задачкой (простенькую).
Кстати, вопрос о тестах для чиновников, вроде решен - то ли на вопросы при устройстве на работу будут отвечать, то ли диктант писать.
Так что моя тема грамотности оказалась актуальной.

Да, еще бы среди прочих документов, предоставляемых кандидатами на должность главы муниципального образования (города, района, села), а также и региона, я бы ввела обязательное предоставление и обнародование аттестата. А то, где учились спрашиваем, а КАК учились - нет.

Мне и смешно, и больно наблюдать, как нами управляют троечники и двоечники...
Что от людей можно ожидать, если они не смогли справиться с элементарной школьной программой?
Неравнодушный # 15 марта 2014 в 04:11 +1
Смурф, ещё раз убеждаюсь, что ТЫ Д Е М А Г О Г и П У С Т О З В О Н.
Папа Смурф # 15 марта 2014 в 08:17 -1
Неравнодушный. Всё, что ты научился и умеешь в этой жизни, так это оскорблять других. В твое писанине полезной информации - ноль. Поэтому ты и сам - ноль в этой жизни. Кстати, студент, ты пропустил в своей писанине после слова "ТЫ" знак препинания (тире). Но для неучей это простительно. Больше не пиши, дабы дурь твоя была не видна
Алексей Дыма (Вахтённый) # 15 марта 2014 в 12:55 -1
Разве несколько комментариев на сайте позволяют, не задумываясь, сказать о человеке:
смурф про неравнодушного:
Всё, что ты научился и умеешь в этой жизни, так это оскорблять других
Что за бред, смурф?

Неравнодушный, заметьте в ДЕМАГОГе и ПУСТОЗВОНе даже сам смурф (про кого и речь) ошибки не нашёл.
Значит истину глаголите. v
Папа Смурф # 15 марта 2014 в 15:37 -3
Вахтённый. Неравнодушный на этой ветке оставил два комментария. В ОБОИХ ГРЯЗНЫЕ НЕАРГУМЕНТИРОВАННЫЕ оскорбления в мой адрес. Хотя, заметьте, я про него ИЗНАЧАЛЬНО вообще ничего не говорил, и даже его не упоминал. Но он вылез со своими двумя грязными копейками, как чертик из табакерки. Это ему, видимо, доставило удовольствие. Ничего ПОЛЕЗНОГО в его двух комментариях на этой ветке НЕТ. Так кто из нас бредит, я или вы, Вахтённый? Хотя, впрочем, объяснять вам смысла не имеет, так как вам грязь со стороны Непостороннего также доставляет удовольствие. Так наслаждайтесь ею, валяйтесь в грязи Непостороннего, она для вас лечебная laugh
Ольга Петайчук # 15 марта 2014 в 18:49 0
Папа Смурф, ну и не обращайте тогда внимание ни на комментарии Неравнодушного, ни Вахтенного.

Про меня "Зейка" тоже не самые приятные и главное, не соответствующие истине, разные вещи пишет.
И даже подписывают их ранее мною уважаемые люди как Галина Ткаченко.
А Лигачев так вообще из берегов вышел. И никто не посчитал нужным заступиться.
Ну и что теперь? Для меня эти люди просто перестали существовать.
Оправдываться не собираюсь - это ниже моего достоинства.
Собаки лают, караван идет.
Будьте выше ситуации (если, конечно, эти разборки вам не доставляют удовольствие).

Давайте лучше еще о чем-нибудь конструктивном побеседуем.

P.S. Я прекрасно знаю, что "собака лает" в единственном числе.
Но в данном случае уже попахивает собачьей стаей.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 16 марта 2014 в 18:31 0
смурф, лечит юмор.
И вас вылечит. И меня... rofl

Но ещё важнее - САМОКРИТИКА.
папа Карло # 15 марта 2014 в 08:52 +4
Кстати, вопрос о тестах для чиновников, вроде решен - то ли на вопросы при устройстве на работу будут отвечать, то ли диктант писать.

Психиатрические больницы в России повально оптимизированы.
Так где пациентам находится?
А так сидят себе в тепленьких и светленьких кабинетиках и продолжают ДУРУ ГНАТЬ....
Папа Смурф # 15 марта 2014 в 09:14 +2
Папа Карло, не боишься, что сейчас твой опус разберут по косточкам на предмет ошибок?
Ольга Петайчук # 15 марта 2014 в 09:32 0
По сути с папой Карло согласна.
И думаю, что он не обидится, если я напомню, что слово "находитЬся" в данном случае пишется с мягким знаком.
Как вы сами сказали - главное, чтобы замечание было корректным.
Я дополню: и чтобы человек сделал выводы, и постарался больше таких ошибок не допускать.
Тогда с ним будет еще интересней и полезней общаться.
БиС # 15 марта 2014 в 11:22 0
Прочитал Ваши споры о правописании и знаниях русского языка, интересно, но, читая комментарии в сети, от людей с различным образованием, встречаются слова, написанные так, что с трудом узнаются. Я стараюсь не обращать на это внимания, потому что важна не форма изложения и правописание, а содержание текста, та информация, которую человек пытается донести до общественности.
Неравнодушный # 16 марта 2014 в 07:16 +1
Про русский язык здесь хорошо сказано Русский язык
Ольга Петайчук # 16 марта 2014 в 11:25 +1
Вот именно... К сожалению, в школе далеко не все учителя так доходчиво объясняют детишкам правила русского языка.
Но у людей есть возможность совершенствоваться всю жизнь.
У думающих людей.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 16 марта 2014 в 18:17 0
Неравнодушный, хороший пример!
Не обращайте внимание на смурфа.
Ему лишь бы погладать кого-либо да постращать, что в этом блоге с его участием по косточкам разобирают...

Давайте лучше подмогнём (т.е. поможем) Ольге Сергеевне в продвижении-популяризации идеи - "ПИШЕМ ГРАМОТНО!"
sori # 14 апреля 2014 в 09:39 +1
хочу задать вопрос. Живу в пятиэтажке. Моими соседями сверху являются занимательные люди. Когда то очень давно это была большая семья, папа, мама и куча ребятишек, дали им четырёхкомнатную квартиру. Семья эта всегда славилась большим интересом к спиртному. Дети подросли и стали вылитой копией родителей. В конце концов родители оба скончались, а квартира осталась у сестры с братом. Дама нарожала детей, после её лишили род прав, девочку помладше забрал родной отец на воспитание, а старшую отдали в д. дом. Затем дама от цироза скончалась. Сейчас в квартире живет только её брат. Квартира не приватизированна, у них даже документов на неё нет. Уже лет 20 это точно вообще не оплачивают квартплату, свет им обрезали, так они скрутку сделали и живут припеваючи. Однажды чуть не устроили пожар, постоянные гулянки и попойки не дают соседям расслабиться. Мы всем подъездом написали обращение в администрацию об принятии мер по выселению данных жильцов. Но теперь самое интересное, выселить оных никто не может, потому, что девочка которую отдали в д. дом, она ещё несовершеннолетняя, прописана в данной квартире. Т е власти ничего не могут сделать. Неужели ребёнок когда вырастет вернется на данную жилплощадь, как она будет с ними жить, делить кров? Фигня всё это. Почему нельзя, ребёнку выделить квартиру поменьше и прописать её там, сдавать в наем пока ребёнок не достигнет совершеннолетия. А данную четырёхкомнатную забрать и отдать нормальной семье, которая нуждается в жилье. Ведь сколько у нас таких... Вот кому делается лучше от всей этой ситуации, явно не девочке и не соседям. Почему таких никто не наказывает? у нас соседи одни задолжали 40 тысяч за квартиру, большая семья, сложная финансовая ситуация, они не совсем не платили, а каждый месяц вносили плату, только не полную, сколько могли. Так им письмо из суда пришло. А вот такие не платят и им трава не расти, по моему долг только каждый год обнуляется и начинает расти заново. Вот будет когда нибудь справедливость на белом свете?
Ольга Петайчук # 14 апреля 2014 в 09:59 +1
Вашу информацию прочитала. На ваш последний вопрос "Будет когда-нибудь справедливость на белом свете?" могу ответить сразу. По моему мнению - не будет. Всегда для части общества одно и то же явление является справедливостью, для другой - части - несправедливостью.

На вопрос "Почему таких никто не наказывает?" и другие вопросы отвечу позже. Надо повнимательнее почитать ваш текст и посмотреть законы. Сейчас некогда - выезжаю в Свободный на заседание постоянной комиссии горсовета по СМИ, которая должна рассматривать мое предложение по созданию рабочей группы для приведения официального сайта г.Свободного в соответствие с законодательством.
sori # 14 апреля 2014 в 10:04 +1
Спасибо, буду ждать...
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1