МОСТ. ЛОМАТЬ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ДЛЯ АВТО

article3033.jpg

Время ставить запятую...

 

Предыстория.

Возник вопрос, зачем строить новый ж.д. мост, если уже есть два. Тем более, что один мост подвергся реконструкции в 1999-2008 гг.


Поэтому пришлось порыться в информации. Работы по возведению первого (четного) моста начались 12 сентября 1912 года. После сооружения опор, в сентябре 1913 года строители преступили к сборке пролетных строений. Спустя четыре месяца, 25 марта 1914 года, работы по строительству моста были завершены.


Фермы для моста были изготовлены в Варшаве акционерным обществом машиностроительного и чугунолитейного завода «К. Рузский и К». Из Польши пролетные строения в разобранном виде доставлялись в начале в Одессу, за тем многотонные конструкции на железнодорожных платформах перевозили в Алексеевск (г. Свободный Амурской области).


В течение 1999 –2008 г.г. произведена реконструкция моста. Выполнены демонтаж старых и монтаж новых металлических пролетных строений, ремонт опор. Замена пролетных строений произведена при помощи плавсистем, барж и плавучих кранов, для сборки конструкций применялись краны HITACHI, GROVE.


Нечетный мост возвели в 1936 г. в период строительства вторых путей Транссиба силами бамовцев. Постепенно этот мост приходит в негодность.


Пpoeктиpoвщики paccмaтpивaли тpи вapиaнтa вoзвeдeния нoвoгo мocтa: нижe пo тeчeнию, вышe пo тeчeнию и нa cтapoм мecтe. B итoгe былo пpинятo peшeниe cтpoить в 25 мeтpax вышe пo тeчeнию. Этo бyдeт и дeшeвлe, и быcтpee, к тoмy жe нe нyжнo бyдeт ocтaнaвливaть движeниe пoeздoв.


На сайте http://humus.livejournal.com/4326355.html приведены исторические фотографии этапов строительства первого моста. 


Группа членов приёмочной комиссии, присутствовавшая на открытии движения по мосту ("царскому") через р. Зею

Источник

Комментарии (44)
CTAPTEX # 1 ноября 2016 в 23:56 0
Для начала бы найти данные по текущему состоянию сталинского моста. Действительно он изношен, или просто не удовлетворяет железнодорожников по пропускной способности, а как автомобильный сойдёт.
Ирма # 2 ноября 2016 в 13:49 0
Мост принадлежит железной дороге, значит у них есть информация по техническому состоянию объекта. Управление этого участка дороги находится в Чите.

А ещё у железнодорожников могут сохраниться архивы, т.е. не все уничтожены во время перестройки и переездов, как в других организациях. Поэтому есть надежда найти какую-нибудь проектную документацию.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2016 в 06:45 0
Небольшая предыстория обсуждения:
Стартех:
вопрос к Вам, уважаемый Алексей, к кому нужно обратиться и что нужно делать, чтобы сохранить старый ж.д мост через Зею в качестве автомобильного.

Путину уже писал. Пришли отписки вроде: денег нет, но вы держитесь. Может обмозгуем на страницах издания этот вопрос. Может, если обратимся куда-нибудь сообща, будет толк.

Ведь это бардак, вредительство да и элементарная бесхозяйственность. Мне, да и не только мне, трём районам, области в конце-концов, этот мост реально нужен.

Кстати, корыстно говоря, та политическая сила, которая поспособствовала бы положительному решению вопроса, получила б в свою копилку "добрых дел" весомый избирательный аргумент.
моя реплика:
Стартех, насчёт переоборудования почти 80-летнего ж.д. моста в "новый" автомост - ВОПРОС К СПЕЦИАЛИСТАМ, не подверженных давлению политиков.
Считайте это официальной позицией представляемой мной партии.

Можно, естественно, удариться в популизм, поообещать обязательно решить положительно прям в следующем году... и прочее бла-бла-бла.
И я буду не прав прежде всего перед самим собой.

Так что повторяю - ответ за НЕЗАВИСИМЫМИ специалистами.

Данный вопрос народился не вчера, и не год назад и областное отделение ЛДПР Амурской области, также как и депутат ГосДумы от Амурской области Абрамов Иван Николаевич в курсе всех коллизий.

В том числе о "путанице реквизитов" работникам субподрядчика от "непутёвого" генподрядчика на строительстве нового ж.д. моста.

Четвёртого ноября на областной партконференции попрошу уделить освещению данного вопроса повышенное внимание депутатов различного уровня.

Сам готов освещать процесс и результаты решения различными политическими силами безвозмездно на страницах нашего интернет-дневника:
svob-gazeta.ru
Стартех:
Алексей, мост новым не будет. Как не будет новым скажем, Кремль. Однако сами железнодорожники указывают причину строительства нового моста, не в том, что старый разваливается, а в том, что он не соответствует возросшим на него нагрузкам.

Скажем, мост через Зею возле станции Призейская, в своё время был и железнодорожным и автомобильным. Он тоже не молодой. И думаю если бы понадобилось, его опять можно было бы использовать по двойному назначению. Весь дурдом в несогласованности действий различных частных и не очень организаций. Ведь это же бесхозяйственность кончить исправный мост, который в качестве автомобильного прослужил бы хотя бы лет 10 без кап. ремонта.

Я всё понимаю, что это бумажки-бумажки и много денег на всякие комиссии. Но для Свободного это будет хороший выигрыш. Получается, что строили мост в своё время на народные деньги, в интересах народа, а сейчас какая-то гоп-шарага РЖД правит бал.

Вы там пошевелите у Абрамова, пожалуйста этот вопрос. Может что-то и выгорит. Не всё ж плохому только в городе твориться!
Спасибо.
Источник
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2016 в 06:52 0
Стартех:
Однако сами железнодорожники указывают причину строительства нового моста, не в том, что старый разваливается, а в том, что он не соответствует возросшим на него нагрузка
Источник, будь добр, укажи.

Мне же нужно сослаться на что-то и кого-то при разговоре с Абрамовым И.Н., а не популизм плодить...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2016 в 22:17 0
Так, это хорошо.

Обратил своё внимание и на комменты под той статьёй.
Ирма # 2 ноября 2016 в 13:01 +2
Итак, вопрос:
СТАРТЕХ:
к кому нужно обратиться и что нужно делать, чтобы сохранить старый ж.д мост через Зею в качестве автомобильного.

Идею с переоборудованием ж/д моста в автомобильный воплотить в жизнь будет не просто, но попробовать всё равно надо. Самая главная сложность в разобщённости ведомств, с которыми придётся столкнуться, чтобы убедить в необходимости такого моста.

Первое: я советую сразу выйти на проектировщиков. Они люди увлечённые, их можно будет заинтересовать и получить грамотную консультацию. В Благовещенске проектных организаций много, но способных выполнить такую задачу, скорее всего, нет. Лучше напрямую обратиться в специализированные институты, например, есть очень хорошая организация "Гипростроймост".

Второе: самое сложное, убедить в необходимости этого объекта правительственные структуры местного, регионального и федерального уровней. Они ведь будут выделять на это деньги, и принимать окончательное решение. Т.е. надо доказать экономическую целесообразность, практическую выходу и т. д.

Газовикам такой мост не нужен. То что это выгодно жителям, мало кого волнует. Для развития сельского хозяйства? Тут ещё найти надо в Свободненском районе это самое с/х. Белогорский р-н входит в ряд проектов "Амурагроцентра" и "Амурагрокомплекса". А со Свободненским р-ном они, похоже, и сами не хотят связываться. Да и Романов не стремиться участвовать, желая иметь единоличное и беспредельное влияние на эти земли.

Но идеи экономической выгоды моста всё же есть. Озвучу позже, если никто другой этого не сделает.

Третье: надо определить, какое ведомство будет заниматься этим вопросом. Железнодорожников автомобильные мосты обычно не интересуют. Но земля под мост пока что принадлежит им.
Областные дороги находятся в управлении ГКУ "Амурупрадор" г. Благовещенск. Федеральные (региональные) - ФКУ ДСД "Дальний Восток" г. Хабаровск.

Ну и четвёртое: нужно проинформировать местное население и собрать подписи жителей трёх районов. Это под силу любой общественной организации, и я так понимаю, Алексей Дыма берётся за эту работу, если партия даёт добро.

Теперь возникает вопрос, кто будет заниматься остальными организационными делами.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2016 в 21:47 +1
Ирма, вы же уже смотрю занялись организацией дела, кто что делает.

Меня это не напрягает, но можно ж спросить: "как, Алексей, осилишь?..найдёшь время, найдёшь деньги на транспортные расходы?.."

Ведь Осипов А.А. и Петайчук О.С. не видят меня в помощниках депутата ЗакСобрания на платной основе. Вас это не останавливает?..

Первый: "слишком мало времени уделять будешь..."
Вторая: "ты кто такой без меня?.."


На бесплатной основе тяну администраторство на сайте и кое-какие копейки оплачиваются (не всегда) за координаторство (в основном на телефонные и интернетовские расходы улетают).
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2016 в 21:55 +1
Прямо сейчас состоялся разговор с Абрамовым Иваном Николаевичем.

Принцип в действии: "Я - за Абрамова, Абрамов - за меня". Душевно пообщался вначале за жизнь.
В т.ч. об обнаруженной мной афере с партийными деньгами, за не оказанные услуги по районам и весям.

Бардак ведь и непотребство, бросающие тень на заработанный авторитет АРО ЛДПР.
Кое-кому завтра будет не так сладко как 19 сентября.


Далее, в течение десяти минут, не мудрствуя лукаво, пересказал зажигательную речь Стартеха, пропустив её через себя.
Ведь толково тот расставил акценты и к тому же как известно: "краткость - сестра таланта".

Наш депутат ГосДумы данной постановкой вопроса также живо заинтересовался и надоумил как написать официальное обращение на его имя - потому как "без бумажки никак (с)" и подчеркнул, что нет разницы один человек подпишет данную бумагу или сто-пятьсот...

Далее на основе этого обращения будет сам уже хлопотать со своими помощниками над запросом в Минтранс...

ПИШУ ОТ СЕБЯ.
БиС # 2 ноября 2016 в 22:35 0
А про афёру с координаторскими за 4 квартал 2015-го рассказал? как сказали, мол, "поезд ушел", так хотелось бы знать по какому адресу и кто там машинистом...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2016 в 22:59 +1
Бывший координатор областного отделения Кораблёв вышел "стрелочником".

Именно "из-за" или "благодаря" низкой оперативности подобных лиц в частности в Амурской области с января 2016-го введена электронный отчётность местных координаторов, НЕПОСРЕДСТВЕННО отправляющих свои доклады с пожеланиями напрямки в златоглавую по сети Интернет на специальный сайт ЛДПР.
БиС # 3 ноября 2016 в 11:29 0
Алексей Дыма:
Кораблёв вышел "стрелочником"
Да меня в последнюю очередь интересует кто там стрелочник, больше интересует где мои бабки и кто на них, за мой счёт, будет вкушать блага этого мира? Однако верю, что поезд ушел, да и никому оно не надо…
Ирма # 3 ноября 2016 в 09:49 0
Алексей, об этом я спрошу немного позднее, когда в этом вопросе будет поставлена запятая. Ведь на сегодня у нас нет конкретных данных о том, насколько перспективно это дело, нет сведений о техническом состоянии старых опор моста, и мы ещё не знаем, как на самом деле отреагируют местные жители.

Как только станет известно, что строительство автодорожного моста возможно, то вокруг будущей строительной площадки тут же соберутся различные общественно-политические силы, в том числе и любители чужими руками "жар загребать" и приписывать себе чужие заслуги.

А вот когда в деле поставят точку, все группировки, радеющие как за народные интересы, так и за собственный имидж, отодвинут очень далеко. К реальному участию в процессе будут допущены только бизнес и государственные деньги.

P.S. Человеку, возглавляющему работоспособную партийную организацию и сайт, официально признанный как СМИ, не возможно не осилить сбор подписей от населения. В Белогорске есть точно такая же первичная ячейка. Про Серышево, правда, мне ничего не известно. Транспортные расходы, при наличии интернета и телефона, не всегда обязательны. А вот насчёт времени, да, будет сложно.
По поводу публикаций информации на эту тему, я уже вижу согласие:
Алексей Дыма:
Сам готов освещать процесс и результаты решения различными политическими силами безвозмездно
Ирма # 3 ноября 2016 в 10:50 0
И, разумеется, я буду участвовать в продвижении идеи реконструкции и перепрофилировании старого моста. Меня этот мост привлекает больше, чем все прочие разговоры на всех остальных страницах.
CTAPTEX # 3 ноября 2016 в 16:57 0
И, разумеется, я буду участвовать в продвижении идеи реконструкции и перепрофилировании старого моста. Меня этот мост привлекает больше, чем все прочие разговоры на всех остальных страницах.
Ирма, если не секрет, почему?
Ирма # 3 ноября 2016 в 20:48 +1
Не секрет.
Ещё одна дорога для связи Свободного с миром не помешает.
Просто я живу в этом городе и понимаю всю важность этой проблемы.
На перекрёстках дорог во все времена строились и развивались города. Так было раньше, так происходит и сейчас.

При строительстве дорог самым дорогим и трудоёмким является возведение мостов. И больше всего средств и сил приходится на установку опор. А здесь они готовые стоят. И в относительно нормальном состоянии.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 ноября 2016 в 23:59 0
В точку, Ирма.
Ирма # 3 ноября 2016 в 20:54 0
И что, никто так и не может сказать, для чего нужна дорога на тот берег Зеи?
CTAPTEX # 3 ноября 2016 в 21:37 +2
Экономия в автобусном сообщении Между Свободным Серышево и Белогорском составит 1 час времени и половина топлива. Расстояние от Свободного до Белогорска через мост примерно 60 км, через федералку около 120. До Серышево от Свободного 35 км, по федералке 100. Почти в 3 раза. Это отразится на стоимости перевозки пассажиров и тогда не нужно будет восстанавливать пригородное сообщение и паром. Многие люди из Молчаново, Поповки, Введеново, Весёлого, Арги, Озёрного, Добрянки, Белоногово будут иметь возможность сбыть свою сельхозпродукцию на свободненских рынках. Кто-то может и работу в Свободном найдёт. Учёбу. Медобеспечение. Особенно выигрывает от этого Введеново, которое как в той присказке "видит око, да зуб не имёт". Вот они, "огни большого города", а ехать до него километров 45. Конечно, хорошо было бы закатать в асфальт дорогу. Но это, конечно, мечты.
Белый # 3 ноября 2016 в 22:54 0
Пригородное сообщение и паром восстанавливать и без моста не будут, если только к следующим выборам поговорят некоторые.
Идея отличная и интересная, но трудноосуществимая простыми смертными.
Решения таких масштабов, принимается на уровне президента и правительства, а оно им надо?
Отписки от них уже есть, как я понял со слов Стартеха.
Возможно я пессимист, но это утопия.
Белый # 3 ноября 2016 в 21:41 0
Расскажите уже, свой вариант. Интрига затянулась.
CTAPTEX # 3 ноября 2016 в 21:45 +1
А грузопоток пойдёт как раз через этот мост. Тем же предпринимателям выгоднее будет возить свою продукцию через этот мост, чем через краснояровский. Транспортные издержки меньше. А будет сквозное движение и деревни заживут. Точно так же сёла Москвитино, Малая Сазанка, Новгородка, Источное. Чтобы доехать до того же Белогорска, огни которого им тоже видать по ночам, придётся ехать либо через Свободный - Красноярово - Белогорск, либо через Благовещенск.

Мы живём, как это смешно бы не звучало, в самом густонаселённом регионе Амурской области. Лишним мост точно не будет. Они, как правило, строятся долго и мучительно и самое главное дорого.

Самое "весёлое" будет, когда мост снесут, а через 2 года возопят, когда что-нибудь будут строить по соседству со Свободным, что мол надо мост строить. Кто позволил снести? И т.д.
Андрей Мирошин # 3 ноября 2016 в 22:06 0
Самое смешное, что в советское время мост точно бы не снесли, а использовали бы на благо советских граждан. Потому что все ведомства были частью единого государственного механизма и работали на общество. А сейчас ОАО "РЖД" - самостоятельная структура, которая чхать хотела на чьи-то "хотелки" (и в первую очередь на "хотелки" простых граждан). Не выгодны пригородные сообщения - закрыть к чертовой матери, пущай граждане пешочком топают от одной станции к другой (да хоть в лаптях - начальству от ОАО "РЖД" на это как до "лампочки Ильича").
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 ноября 2016 в 23:58 0
Стартех, твои мысли, облачённые в слова - основа моего обращения. v ,
которое отправлю депутату ГосДумы РФ Абрамову И.Н. к ближайшему понедельнику.
Андрей Мирошин # 3 ноября 2016 в 22:20 +1
Вообще, кроме реконструкции самого моста (под автомобильный), значительных капиталовложений потребуют: 1) насыпные работы по возведении насыпи к автомобильному мосту (а это порядка полтора-двух километров насыпи со стороны Свободного и столько же со стороны Арги); 2) строительство хотя бы грунтовой дороги от бывшего силикатного завода до насыпи (а асфальтирование увеличит финансовые затраты еще в несколько раз); 3) строительство грунтовой дороги до Арги.
А теперь вопрос к знатокам - у кого есть лишние тугрики?
Белый # 3 ноября 2016 в 23:12 +1
Вот об этих вопросах все знают и молчат. И местные власти и региональные и федеральные. Не говорю, что это важнее, но безопасность населения должна быть обеспечена:

http://www.gzt-sv.ru/2016/11/03/skolko-svobodnom-bomboubezhishh-kakom-oni.html

С наступающих днём, Всех единых...
CTAPTEX # 3 ноября 2016 в 23:49 +1
Андрею Мирошину. Я об этом и говорю. Снести исправный мост, это чистой воды вредительство! Сэкономят на насыпях, потом, как это часто будут волосы на одном месте рвать, когда снесут мост.
CTAPTEX # 4 ноября 2016 в 00:53 0
Алексей, большое спасибо. Я попробую на досуге пошевелить Серышевское районное начальство. Может там что-нибудь завертится.
Ирма # 4 ноября 2016 в 03:50 +2
Мой вариант.
Сейчас началось строительство моста сообщением Благовещенск-Хэйхэ. Он запроектирован на левом берегу Зеи. Значительная часть транспорта будет переправляться на другой, правый берег реки. Мост в районе Благовещенска уже сейчас перегружен. В часы пик движение идёт сплошным потоком. Второй мост около с. Красноярово находится далеко. Очень скоро для решения этой проблемы понадобится "золотая середина". А по середине как раз останутся опоры от бывшего ж/д моста.

Деньги для разгрузки транспортного потока между РФ и КНР найдут при необходимости. "Тугрики", Андрей Мирошин, есть у государства, и оно активно ищет куда их вложить, но так, чтобы это приносило быструю прибыль.

Но выиграют от этого строительства больше всего местные жители, о которых, просто так, никто даже не побеспокоится.

И по современным нормативам, подходы к мосту должны быть с твёрдым покрытием, т.е. с асфальтом.
Белый # 4 ноября 2016 в 08:23 +2
Алексей, основу обращения лучше будет скомпоновать из варианта Ирмы, с элементами варианта Стартеха. С учетом планируемой ТОР "Свободненская", это будет лучшим совместным вариантом.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 ноября 2016 в 09:06 0
Белый, конечно же, предложения и умозаключения Ирмы, как и Стартеха, как и БиСа использую.

Очень ценю многогранность, которая вышла по данному вопросу.
Ирма # 4 ноября 2016 в 11:22 0
Всё верно, у нас ведь ТОР, а это повышает шансы на успех.
Белый # 4 ноября 2016 в 11:35 +1
У нас планируется ТОР, уже несколько лет. Но еще не создан.
БиС # 4 ноября 2016 в 08:44 +3
Конечно, имеющийся железнодорожный мост, ставший не востребованным железной дорогой, разрушать не только глупо, но и преступно, тем более, что этот мост, использующийся как автомобильный, даёт возможность связать территории трёх районов, намного сократив расстояние между ними.

Как известно, железнодорожные мосты строятся с повышенной прочностью и надежностью, в разы превышающую эти показатели по сравнению с автодорожными мостами, соответственно, они способны выдерживать более серьезную нагрузку, чем обычные мосты для автомобильного транспорта. Поэтому, используя имеющийся мост как автомобильный, можно на долгие десятилетия продлить его эксплуатацию, кроме того, мост является стратегическим объектом и об этом, тоже, забывать не следует, с этой точки зрения, иметь два моста, всё же лучше, чем один…

Что касательно финансовых затрат, на переоборудование железнодорожного моста под автомобильный, учитывая все положительные стороны, то они просто мизерные по сравнению с величиной приобретаемой выгоды.
wal # 4 ноября 2016 в 11:35 0
Открываю карту и смотрю – «планируемый» мост удален от центральных транспортных путей.

Большим машинам выгодно ехать на Благовещенск с через Белогорск, оптимальное место для нового моста – Благовещенск, как вариант – Призейская ветка. По дороге на Серешево через автозимник я ездил – она ужасная, лучше в объезд (потрачу на топливо, сэкономлю на ремонт (стекло уже разбито камнём)), а строить дублёр федеральной трассы – очень странно, сделать платную дорогу (как делают в Северной Америке) – все поедут по федеральной трассе.

По поводу сбыта сельхозпродукции с деревень – сколько там фермеров? – несколько, да и им разрешат торговать на рынке по строго оговоренным ценам. 97 % продукции питания я покупаю в гипер/супермаркетов, т.к. дешевле.

Экономист или финансист объяснит все эти доводы более циферно, у меня диплома нет, но домыслами и догадками я тоже не оперирую. Единственный вариант – временная консервация, бабло на это тоже можно посчитать, да и уже посчитали кому надо.
Ирма # 4 ноября 2016 в 19:32 +1
Чисто теоретически, мог бы и Призейский вариант сгодиться для разгрузки транспортного потока. Но мост в районе Призейской не относится к Транссибу и не испытывает таких нагрузок, чтобы его понадобилось срочно менять. Здесь конечно ближе, но мост придётся строить с ноля и подъездные пути по протяжённости не намного короче, чем через Серышево.
БиС # 4 ноября 2016 в 14:43 +1
Кстати, какой из мостов планируется закрыть, верхний, или нижний по течению?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 ноября 2016 в 16:50 0
Заменён будет мocт нeчётнoгo пyти (движeниe пoeздoв ocyщecтвляeтcя c Зaпaдa нa Bocтoк - читай с Севера на Юг), т.е. нижний по течению (на карте - "Мост 2")...
БиС # 4 ноября 2016 в 19:23 +2
Тогда, чтобы соединить автодороги Свободный-Благовещенск и Серышево-Веденово, через мост, нужно построить всего, около 5-6 километров дороги...
Ирма # 4 ноября 2016 в 19:43 +1
Наверное, дорогу на том берегу, если возьмутся строить, конечно, должны будут протянуть до Серышево. А там уже есть и на федералку выезд и дорога на Белогорск.
Андрей Мирошин # 4 ноября 2016 в 21:18 0
Соглашусь с Вэлом. Этот мост как автомобильный нужен будет только свободненцам и жителям ближайших сел Серышевского района. К тому же ширина жд моста - максимум 5,5 метра, что автоматически делает его также однопутным и в автомобильном варианте. Следовательно - нужно будет еще регулирование движения, и как результат - потеря времени во время большого автопотока в обе стороны (придется ждать своей очереди!).
CTAPTEX # 4 ноября 2016 в 23:14 +3
С тем автомобильным потоком, который идёт по этому направлению, сойдёт и однопутный. Пять минут пропуск в одну сторону, пять минут в другую. Потеря времени минимальная. Зимой я езжу из Серышева в Свободный за 25 минут, Летом трачу час. Дорога накатанная гравийка. Хотелось бы, конечно асфальт, но что есть. Если взять маршрут Белогорск-Свободный, экономия час. К тому же мост, элемент коммуникации. Сохраним мост, затем возникнут варианты его использования. Не будет моста, потом будем локти кусать. Свободному не повезло с маршрутом федералки. У остальных районных центров она проходит впритык.
CTAPTEX # 10 ноября 2016 в 21:57 +2
В качестве примера можно привести железный мост через реку Томь у Белогорска. Он односторонний, но загруженность у него высокая. Самый краткий путь в центр города с территории Серышевского района. Сколько раз его хотели переделать, а то и вовсе убрать. Тем не менее мост со своими задачами справляется и в современных условиях.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 20 ноября 2016 в 22:11 0
45 лет назад, 15 ноября 1971 года скончался легендарный советский разведчик Вильям Фишер, более известный как «Абель». После ареста в США в 1957 году через пять лет он был обменян на арестованного в СССР американского пилота Пауэрса на Глиникском мосту в Западном Берлине.

Этот мост до сих пор привлекает внимание туристов как «шпионский», так как подобные обмены проводились на нём неоднократно.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1