Жизнь сайта начинающих писателей / блогеров / поэтов / ... /сказочников

article2903.jpg

Эта запись будет посвящена сугубо сетевому явлению, а именно жизни насайте начинающих писателей


Откуда такая тема, спросите вы?


Дело в том, что сейчас в интернете расплодилась уйма подобных ресурсов, где молодые и талантливые выкладывают свои опусы, комментируют друг друга, спорят, обсуждают и просто общаются. И дабы молодой литератор не утонул в этом бушующем море, я в нескольких словах расскажу об основных моментах (положительных и отрицательных), с которыми ему придется столкнуться, зарегистрировавшись на одном из сайтов для начинающих писателей. Нет, я не собираюсь критиковать эти порталы и форумы, цель моя одна, донести, что все на этом свете – яд, и все – лекарство. Просто эффект зависит от дозы.

 

 

 

Сайт начинающих писателей.

Итак, начнем. Для чего вообще созданы подобные ресурсы, и какую реальную пользу они способны принести? Следует уяснить совершенно четко: в основной своей массе эти сайта предназначены исключительно для людей, делающих первые шаги. Это их форточка и отдушина: реальная возможность выложить свои труды на обозрение публике, показать их кому-то за пределами обычного круга общения. И соответственно, получить обратную связь. И это действительно здорово! Наличие сторонней реакции на свои труды (а она обычно бывает сдержданно-положительной) мотивирует начинающего автора на новые подвиги, он продолжает писать и выкладывать свои произведения, получая новые отзывы. И, безусловно, с каждым написанным рассказом он вырастает над собой, учится и совершенствуется.

 

Однако следует понимать и другое. Внимание! Самая важная мысль этой записи! 99% населения сайтов начинающих писателей составляют именноначинающие писатели. Со всеми вытекающими. И что тут такого, спросите вы? А вот тут-то и начинаются неприятные моменты.

 

Действительно, что тут такого?

Во-первых, наш начинающий писатель будет получать отзывы и советы от абсолютно таких же новоиспеченных литераторов, и советы эти далеко не всегда будут полезными. Проверено на собственном опыте. Вообще, смысл подобных рекомендаций и пространных рассуждений о мастерстве сводится к тому, как бы сам критикующий написал этот рассказ, будь он автором. И не важно, что иногда в такие рассуждения пускаются поэты, у них тоже есть свой взгляд на то, как надо писать прозу. Вообще, у каждого есть свой взгляд на проблему и каждый видит какие-то недостатки, исправление которых так же окажется недостатком только уже с точки зрения следующего критика. То есть на сайтах начинающих писателей правит бал субъективность чистой воды, и советы, полученные на подобных ресурсах, мягко говоря, недорогого стоят.

 

Во-вторых, конечно же, критиканство. Это настоящий бич сайтов для начинающих писателей. Ведь все, кто выкладывают свои творения на одном ресурсе, по большому счету – конкуренты друг для друга. Дух соперничества по-прежнему очень силен в людях, особенно в молодых. А посему некоторых личностей ну просто хлебом не корми – дай разнести чей-либо рассказ. И чем более раскрученная молодая персона пишет рецензию, и чем качественнее работа рецензируемого автора, тем обычно больше в комментариях желчи. Забавно, но с течением времени наш начинающий писатель начинает замечать, что отзывы на его рассказы стали значительно хуже, чем были в самом начале.

 

Что же он, писать разучился? Деградирует? Вовсе нет. Это – верный признак того, что автор растет; а вот другие начинают чувствовать конкуренцию, потому и кусают. Неприятно об этом говорить, но некоторые авторы признавались мне, что они намеренно разносят чужие произведения, чтобы поднять себе настроение, почувствовать этот своеобразный «дух борьбы». Не важно, как написано произведение, разгромить можно все, что угодно, мы это прекрасно знаем, вопрос лишь в том, к чему это приведет. А ответ весьма прост: после череды подобных разносов у автора начинает формироваться панцирь – он уже мало реагирует на критику (в том числе и на адекватную, полезную), а пишет так, как умеет, как считает нужным. Насколько этот процесс полезен, судить не берусь.

 

В-третьих, следует четко понять, что вкусы обычных читателей далеко не всегда совпадают с мнением авторов, населяющих подобные интернет-ресурсы. В общем-то, оно и понятно: например, подавляющее большинство исполнителей на нашей эстраде балдеет от джаза и блюза, а население страны продолжает в основной массе слушать попсу. Так что писатель всегда должен помнить, для кого он пишет. А еще он должен помнить, что угодить начитавшимся различных советов и книжек суровым критикам с сетевых форумов он не сможет никогда! Проверено: неоднократно под никами новичков на таких ресурсах выкладывались отрывки произведений отечественных и зарубежных классиков, признанных авторов современности. И что вы думаете? Все эти образцы профессиональной литературы под одобрительные лайки и улюлюканье аборигенов разносились признанными авторами сайтов начинающих писателей. О чем это говорит, судите сами.

 

В итоге в какой-то момент человек, просидев на таком ресурсе определенное время, уходит. Он просто вырастает из него, а ресурс так и продолжает оставаться песочницей для новичков. В этом нет ничего страшного, главное, не застрять в этой песочнице, представляя себе, что именно так и выглядит настоящая литература.


Спасибо за внимание. 

Автор: 


Источник

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1