ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Автобиографический роман. Глава 103. 3-й класс. Школа №53. Станция Михайло-Чесноковская

article2862.jpg

Автор – Шиманский Василий Иванович


В сорок четвёртом году в школе номер тридцать два был открыт военный госпиталь. Всех учеников из этой школы перевели в школу номер пятьдесят два. Не смотря на то, что там были сформированы дополнительные младшие классы, был большой перебор учеников.

 

В третий класс мне пришлось идти в школу номер пятьдесят три, которая располагалась на станции Михайло-Чесноковская. Ходить в эту школу из нашего посёлка было далеко и опасно, несмотря на то, что к ней вело две дороги.

 

Первый путь пролегал под Бетонным мостом, затем метров сто пятьдесят надо было идти по путям Малой Амурской железной дороги до улицы «Вокзальная». В любой момент со стороны Бетонного моста мог выскочить детский паровоз и настичь пешехода. Часто от депо состав двигался вагонами вперёд, подкрадываясь к пешеходу бесшумно и внезапно. Бывали несчастные случаи. Перед самой школой был не менее опасный участок пути — железнодорожный переезд ветки, идущей к заводу ЦАРЗ.

 

Этот путь был опасен осенью и весной. В зимнее время детский поезд не ходил, и этот путь становился менее опасным, но он был намного длиннее второго. Детям, одетым не в очень тёплую одежду, идти по морозу длинным путём было дольше.

 

В другом случае не надо было нырять под Бетонный мост и ходить по Малой Амурской. Стоило, не заходя под мост, перейти через линию Малой Амурской железной дороги, подняться на бровку, идущую вдоль линии Транссибирской магистрали и идти по ней до блокпоста.  Там пересечь несколько железнодорожных путей и выйти к школе.

 

В зимнее время снег и метель часто заносили бровку сугробами, и идти по ней становилось тяжело. С бровки дети поднимались на линию железнодорожного полотна и шагали прямо по шпалам, рискуя попасть под колёса поезда. Ветер относил паровозные гудки и шум, приближающего состава, который со стороны станции Свободный катился под уклон бесшумно и быстро, настигая человека внезапно. Иногда несчастные случаи происходили не только с детьми, но и со взрослыми людьми.

 

Не меньшую угрозу представляли маневровые паровозы, которые беспрерывно шныряли до входного семафора и обратно. Второй вариант был гораздо опаснее первого, но его преимущество в том, что этот путь до школы был гораздо короче первого, поэтому в зимнее время ученики пользовались им чаще, чем первым.

 

Родители постоянно наказывали мне быть внимательным, не баловаться с ребятишками по пути в школу и не разевать рот по сторонам. Что родительский совет? Кто его слушал и когда? Пока человек всё не испытает на своей шкуре, никогда ничего не поймёт.

 

Когда я был маленький, мама мне говорила: «Не трогай печку, она горячая! Будет вава!» Как не трогай? Прежде всего, надо самому убедиться в этом. Только тогда, когда я обжигал пальцы и мне становилось больно, начинал что-то соображать.

 

На станцию Михайло-Чесноковская в то время приходило много грузов для Амурской дороги и на север области. Здесь находились центральные склады Амурской железной дороги, Судоверфь, Перевалочная база, Нефтебаза, Центральный авторемонтный завод, Кирпичный завод, несколько электростанций, на которые подходили железнодорожные ветки. Во всех направлениях хождение по путям было очень опасно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1