Автор – Шиманский Василий Иванович
Приближалась голодная весна сорок четвёртого года. Мама из простыней шила женские кофты, делала на них вышивки, брала кое-что из одежды, купленной до войны, и уходила в далёкие деревни, менять всё это на пшеницу, сою и муку. Домой она возвращалась уставшая и измотанная.
Весенняя распутица превращала дороги в непроходимое месиво, а речки без мостов были ледяными купелями, которые приходилось пересекать вброд. С полей запрещали собирать колоски прошлогоднего урожая. За их сбор людям давали по десять лет лишения свободы.
Это было настоящее вредительство, которое вело к озлоблению и вымиранию народа. Голод – не родная тётка, пирожками не накормит. Люди, невзирая на запреты, ходили за этими колосками. Весной, когда земля немного оттаивала, мама и другие соседи, ходили на поля собирать гнилую, высохшую, перемороженную, прошлогоднюю картошку.
Несколько раз, промыв водой чёрное месиво, пекли из него лепёшки, которые в народе называли «тошнотиками».
Чёрные, как уголь, с запахом гнили, эти «лепёшки» были приделом наших мечтаний. Они тогда казались настолько вкусными, что и представить себе сейчас этого невозможно.
Нет комментариев. Ваш будет первым!