БЫЛИНКИ НА ВЕТРУ

article2476.jpg

Чьи интересы защищает отдел опеки города Свободного?


В редакцию обратилась Людмила Владиславовна Банных – жительница села Серебрянка.

 

Ситуация не из простых: Людмила Владиславовна и её муж Александр Александрович в 2014 году оформили опеку над оставшимися без попечения родителей Ирочкой (2007 г.р.) и Лёшей (2006 г.р.) Унтиловыми. В настоящее время отец — Сергей Смирнов, требует вернуть ему детей.

 

Органы опеки города Свободного встали на сторону отца. Главный специалист Надежда Павловна Чмутова считает, что дети должны жить с кровными родственниками. Позиция, казалось бы, правильная. Однако...


Отец и дети

 

Семья Банных взяла под опеку Ирочку и Лёшу 11 августа 2014 года. Свои дети уже взрослые, и внуки выросли. Живут Людмила Владиславовна и Александр Александрович в достатке, имеют своё хозяйство. Здоровья, слава Богу, хватает. Так почему бы не подарить любовь и заботу тем, кому не досталось такого счастья?

 

Ирочку и Лёшу Унтиловых баловнями судьбы назвать трудно. Мать лишили родительских прав. Обычная история: пила, гуляла, воспитанием детей не занималась. Биологический отец детей – Сергей Смирнов, в своё время даже не потрудился установить отцовство – в свидетельстве о рождении детей стоит запись: «Сведения об отце ребёнка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребёнка». То есть, отца по закону как бы и нет.

 

В апреле 2011 Смирнов был осуждён свободненским городским судом и исчез из жизни Лёши и Ирочки почти на три года. А затем нерадивую мамашу лишили родительских прав, и детей направили в свободненский приют «Надежда», затем – в детский дом в посёлке Широкий под Райчихинском. Именно оттуда Ирочка и Лёша были взяты под опеку Людмилой Владиславовной и Александром Александровичем Банных.

 

Впрочем, легко сказать – «взяли под опеку». На самом деле всё было много сложнее: оформление многочисленных документов, всевозможные проверки… Поскольку Банных – жители сельской местности,  работали с ними специалисты органов опеки Свободненского района.

 

И вот малыши наконец-то дома. Однако трудности на этом не закончились: у Лёши – туберкулёз, у Ирочки дефицит веса очень большой.

 

— Такая же черноглазенькая, как моя дочка, — рассказывает Людмила Владиславовна. — Только моя-то плотненькая росла, а Иришка – былиночка… Впрочем, с весом и туберкулёзом нам бороться проще – со своим-то хозяйством и огородом! А вот с учёбой сложнее – память у деток плохая. Приходиться заниматься дополнительно – дети требуют большой заботы и внимания. Видимо, сказываются все болячки, недолеченные в раннем ещё детстве… Но руки мы не опустили, и дети уже совсем не те, что были даже год назад…

 

Вот так и текут дни: хозяйство да забота о детишках, которых супруги Банных полюбили всей душой. И вдруг заявляются специалисты городского отдела опеки и заявляют: у детей есть отец, и дети будут жить с ним!

 

Без права переписки?

 

— Так вы же знали, что есть отец, и он может потребовать детей? – спрашиваю я Людмилу Владиславовну.

— Да об отце и речи не было! – говорит Банных. – Какой отец? Ни в региональной базе данных, ни в документах городского управления образования нет ни одного упоминания о том, что у Ирочки и Лёши есть отец.

 

Такое заявление звучит почти неправдоподобно, однако документы, оказавшиеся в распоряжении редакции, это подтверждают: в анкете, направленной управлением образования города Свободного в региональный банк данных, об отце нет даже намёка. Администрация райчихинского детского дома также сообщает, что дети являлись воспитанниками детского дома с 11 сентября 2013 года по 11 августа 2014 года «… на полном государственном обеспечении… За время нахождения Алексея и Ирины в детском доме никто судьбой детей не интересовался, не навещал их, не писал писем, не присылал посылок, денежных средств на личные счета детей не поступало…».

 

То есть, за 11 месяцев – ни одной строчки от любящего отца. Неужто он отбывал свой срок без права переписки?

 

Право на ошибку

 

Впрочем, дальнейшие события напоминают нечто среднее между детективом и «мыльной оперой». Выяснилось, что вернулся из мест лишения свободы Сергей Смирнов ещё в январе 2014 года. Семья Банных начала оформлять опеку в мае 2014 года и забрала Иру и Лёшу из детдома 11 августа 2014 года.

 

Где всё это время – с января по август, был любящий отец? Почему не навестил детей в детском доме, и даже не позвонил – как там они?

 

Интересно также, почему в этом непростом деле фигурирует именно городской, а не районный отдел опеки?

 

Звоню главному специалисту Надежде Чмутовой.

 

Если верить словам Надежды Павловны (диктофонная запись имеется), специалисты городского отдела опеки защищают законные интересы родного отца детей. Пока Сергей Смирнов жил со своей подругой и детьми, всё в этой семье было хорошо. Специалисты органов опеки вели эту семью и знают ситуацию не понаслышке. Да, отец оступился, отбыл наказание, так что ж теперь на нём – крест поставить? Человек ещё молодой – 1985 года рождения. Разве он не может осознать свою ошибку и воспитывать детей?

 

Спрашиваю Надежду Павловну – известны ли ей все статьи УК РФ, по которым проходил Сергей Смирнов?

 

Чмутова подтверждает – да, известны! Ну и что такого? А вот откуда у вас такие сведения? – интересуется главный специалист отдела опеки.

 

Отвечаем, что у нас есть свои источники информации.

 

Чем дальше, тем страшнее

 

Ещё до разговора с Чмутовой, ознакомившись с «делом об опеке» со слов Банных и узнав о пребывании Смирнова в местах не столь отдалённых, у нас возникли некоторые сомнения. Как правило, в места лишения свободы отправляют у нас тех, кто уже не раз нарушил закон, либо за тяжкое преступление.

 

Руководствуясь интересами детей, мы обратились к своим источникам информации и получили следующие сведения…

 

Сергей Смирнов, как мы и предполагали, нарушил закон не один раз. В «послужном списке» имеют место быть: грабёж (дело прекращено по примирению сторон в июле 2005); грабёж, совершённый группой лиц по предварительному сговору (3 года условно в сентябре 2005); умышленное причинение лёгкого вреда здоровью (штраф 3000 рублей в ноябре 2007); незаконное хранение, приобретение… наркотических средств (полтора года условно в декабре 2010); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (лишение свободы на 2 года 9 мес. в апреле 2011).

 

Не слишком ли много ошибок, Надежда Павловна?! Прямо как в сказке – чем дальше, тем страшнее.

 

Органы городской опеки действительно считают, что дети при таком отце будут воспитываться надлежащим образом?

 

И ещё один вопрос: если в семье Смирновых-Унтиловых, по словам Надежды Павловны, всё было так хорошо, почему семья была под наблюдением органов опеки? Есть много неполных семей, к которым специалисты этого отдела даже не заглядывают. Потому что повода нет.

 

Выходит, всё-таки был повод для надзора?

 

Деньги лишними не бывают

 

Однако 4 февраля 2015 года Сергей Смирнов был официально признан отцом Ирочки и Лёши Унтиловых, о чём есть соответствующая запись в актах гражданского состояния. Установить отцовство Сергею Смирнову помог городской отдел опеки.

 

На мой вопрос, заданный Надежде Чмутовой – почему в обход закона было совершено это действо? – Надежда Павловна возмутилась и сообщила, что всё делалось именно согласно закону.

 

Видимо, специалисты городского отдела опеки имеют свои представления о соблюдении закона, потому что есть решение Свободненского городского суда (апрель 2015 года), в котором действиям городского отдела опеки дана следующая оценка: «Признать действия отдела и попечительства г. Свободного Управления образования Администрации города Свободного в части внесения разрешения об установлении отцовства Смирнова Сергея Ивановича… незаконными. Признать недействительным внесение изменений… в запись акта о рождении…».

 

Впрочем, Смирнов всё же доказал, что он является отцом Иры и Лёши Унтиловых, пройдя тест на ДНК. Однако расходы на проведение ДНК любящий отец решил через суд взыскать… с семьи Банных. То есть, с людей, которые заботились о его детях, пока он, как говорится, «по тюрьмам да по ссылкам»…

 

Суд в удовлетворении требований Смирнову отказал.

 

Спрашиваю Людмилу Владиславовну – чем мотивирует Смирнов своё недостойное, на мой взгляд, требование о взыскании расходов на ДНК?

 

— Говорит, что деньги лишними не бывают! – рассказывает Банных. – Смирнов вообще какой-то странный – на судебном процессе, например, когда я напомнила ему, за что он срок отбывал, ответил – ну и что, не убил же! Ну как можно такому человеку детей отдавать? Странное у него и к детям отношение, — продолжает Людмила Владиславовна. – В мае прошлого года цирк приезжал. А Смирнов с детьми желает общаться – да только не всегда деньги есть на дорогу до Серебрянки. Я и предложила ему – купи билеты в цирк, я детей привезу, вот и пообщаетесь. На что он ответил – вот будут со мной жить, тогда всё у них будет! А откуда будет-то? Если ему одному денег не хватает, что он будет делать с двумя детьми? Да ещё такими слабенькими…

 

Такая странная позиция

 

Ещё больше удивляет Людмилу Владиславовну позиция управления образования города Свободного:

 

— Когда Смирнов, проиграв в городском суде, подал апелляционную жалобу, чтобы взыскать с нас средства, которые он потратил на ДНК, управление образования направило в областной суд особое мнение, в котором просит суд компенсировать расходы Смирнова на ДНК и взыскать с нас, опекунов, эти деньги. Как это можно назвать?

 

И когда я в суде спросила Чмутову – говорит Людмила Владиславовна, — почему, если в отделе опеки знали, что у детей есть отец, не внесли эту информацию в региональную базу данных? – Чмутова ответила: «Не учите меня работать». А я и не учу её работать – но почему дети должны страдать? Предлагают мне – возьмите других детей! Так кто это, в глазах опеки — дети или щенки? Мы ведь их полюбили. А нам что говорят специалисты? Этих порастили – теперь других возьмите! Это такое бездушие, такая бесчеловечность! – возмущается Банных. – И, прежде всего, в отношении детей!

 

Интересуемся: какова позиция отца в настоящее время?

 

— Да мы его в последнее время и не видели, — говорит Людмила Владиславовна. – Он, похоже, до сих пор озадачен лишь тем, как деньги за ДНК с нас «компенсировать».

 

А если снова – трагедия?

 

Признаться, позиция отдела опеки города Свободного нам непонятна. Есть люди, которым, честно говоря, бродячего кота страшно доверить. Но органы опеки им спокойно доверяют детей!

 

Надежда Павловна, кто будет отвечать, если случится очередная трагедия?

 

Вы спросите, почему мы упоминаем слово «очередная»? В январе 2012 года в «Свободной газете+» была опубликована статья «Трагедию можно было предотвратить». Эта статья была написана по обращению жильцов дома №17 по ул. 50 лет Октября. Напомню, двое маленьких детей задохнулись от дыма. Девочку – семилетнюю Диану, нашли мёртвой возле входной двери, двухлетний Давид пытался спрятаться в ванной комнате и на момент появления спасателей был ещё жив. Спасти мальчика не удалось – он умер по дороге в больницу. Пожарных вызвали соседи. А затем в нашу редакцию пришло письмо:  

 

«По телевизору часто показывают, как органы опеки забирают детей из семьи по той лишь причине, что в квартире нет ремонта или в холодильнике отсутствует достаточное количество продуктов питания. И родители не пьющие, и детей своих они любят. Вся их вина лишь в том, что они – бедные.

 

В нашем городе всё произошло с точностью до наоборот. Именно потому, что свободненские органы опеки и попечительства не приняли во внимание неоднократные обращения от нас, жильцов дома № 17 по ул. 50 лет Октября, погибло двое малышей».

 

А вот и комментарий по этой трагедии главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городской администрации О.А. Афанасьевой в газете «Зейские огни»: 

 

«Семья эта находилась в группе риска, как малообеспеченная, ведь мама нигде не работала, единственным источником дохода являлось детское пособие. Стояла у нас на учёте и была под жёстким контролем… Мама просто попала в трудную жизненную ситуацию…».

 

Вот так, под «жёстким контролем» органов опеки, в 2012 году погибли дети.

 

Городская опека стоит на страже интересов кровных родственников, жалеет то маму, то папу… А детей в это время леденит ветром суровой действительности, качает из стороны в сторону, как былинки. Детей-то кто пожалеет? Чьи интересы защищает отдел опеки города Свободного – детей или родителей?

 

Столь трепетное отношение к заблудшим папам и мамам – это личная заинтересованность? Или преступная безответственность?

 

Елена Нагорнова

Комментарии (47)
Полина # 4 марта 2016 в 17:23 +1
Прочитала статью и меня обуял ужас! Уголовнику с судимостями за грабежи, наркоту и нанесение телесных повреждений хотят вручить судьбы двух маленьких детей только на том основании, что он их биологический отец?! Что этот сиделец с явно проглядывающимися в ближайщем будущем следующими судимостями может дать детям и чему научить??? И куда детишек опять закинут в очередную отсидку этого "папаши"? Вообще очень и очень странно - отдел опеки озабочен не судьбой детей, а удовлетворением амбиций какого-то уголовника, вспомнившего (интересно - по какой причине?), что он когда-то принимал участие в зачатии двух детей, но потом забывшего о них. Странные люди в отделе опеки работают и не менее странно исполняют свои служебные функции...
Если верить словам Надежды Павловны (диктофонная запись имеется), специалисты городского отдела опеки защищают законные интересы родного отца детей.
Опека, в первую очередь, должна защищать законные интересы ДЕТЕЙ!!!
Pinochet # 4 марта 2016 в 19:40 +2
Что-то мне подсказывает, что если бы это был не папаша, а мамаша, то Ваша точка зрения была бы диаметрально противоположена. Не #онжеуголовник, а #онажемать.
Полина # 4 марта 2016 в 20:42 +1
Пиночет, народная мудрость гласит - родители не те, кто родил, а кто - воспитал. В данном случае нельзя родителями назвать ни мамашу, ни папашу( Одна пила и гуляла, пока не лишили родительских прав, другой промышлял грабежами да отсиживался на зоне. В данном случае я на стороне приёмных родителей, которые смогут воспитать достойных членов общества, а кровные родители выпустили бы в свет очередную парочку маргиналов, себе подобных, если бы дети вообще выжили(
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 марта 2016 в 21:32 0
Полина, в ваших словах есть логика, но в данной ситуации прошу лишь одного - выслушайте точку зрения отца этих ребятишек - вы бы видели как трогательно он общается с ними и до и после.

Как была для него Иринка - "лапочкой", так и остаётся до сих пор.

Кстати, детей ему не отдали.
Pinochet # 4 марта 2016 в 19:38 +1
Какая-то тенденциозная статья.

1. Почему в статье не раскрыта точка зрения отца?
2. В принципе папаша и поумнеть мог. Жизнь-то идёт. Тем более, судя по статье, он же не опеку просил, при которой зарплата идёт и льготы, а просто установил отцовство и получил весь букет обязанностей по воспитанию своих детей.
Полина # 4 марта 2016 в 20:54 0
Да-да, папаша "поумнел"((( После первой судимости - вторая и последующие, одна за другой, вследствие "поумнения". Вы уверены, что "папаша" собирается исполнять обязанности по воспитанию детей? Почему он раньше их не исполнял? Потому что на зоне сидел? А идя на преступления, он помнил о детях? А почему из зоны ни разу не поинтересовался судьбой детей? Даже выйдя на свободу, он вспомнил о них почти через год! И правильно опекунша спрашивает - на какие шиши он будет жить с детьми, если у него даже до Серебрянки доехать нет средств? А ведь у одного ребёнка туберкулёз, при котором нужно хорошее питание.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 марта 2016 в 21:59 0
Пиночет, плюс мой.

Прилагаю все усилия, чтобы в "СГ+" появилась ещё одна статья с точкой зрения Сергея.

С подачи Людмилы Банных выходил материал в "муниципалке". Сергей тогда пришёл в редакцию "зо" рассказал свою точку зрения, свои доводы.
В итоге - переврали все его слова и выставили его, мягко говоря дураком и мерзавцем. Не говоря о том, что статья вышла односторонняя.

Мне с супругой пришлось приложить недюжинные усилия, уговаривая его пообщаться уже с редакторами "СГ+" - доверие к журналистскому цеху было всерьёз подорвано.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 марта 2016 в 21:11 0
А вот здесь соглашусь с Pinochet-ом и готов подискутировать как с Полиной, так и с Людмилой Банных.

Созвонился сперва с Сергеем (отцом детей), затем с Еленой (журналистом СГ+).

Если Надежда Чмутова не будет вставлять палки в колёса процесса поиска истины, то встреча мною организованная состоится ещё до конца этой недели.

Посредниками выступаю я и моя жена.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 марта 2016 в 21:17 +1
Полина, ничего личного - Вы меня знаете, давайте по полочкам разберём следующее:

Во-первых, переврали фамилию - я этих ребят знаю издавна. Фамилия ребятишек - Унтиловы (на сайте исправил, а в печать похоже ушла с ошибкой)

Полина:
Да-да, папаша "поумнел"
Да (один раз), поумнел (без кавычек)

Полина:
После первой судимости - вторая и последующие, одна за другой, вследствие "поумнения".
Такие вот они - "реальные пацаны". Не телеэкранные.

Грабёж - сорвал серёжки со своей знакомой на пьяную лавочку (за два года до рождения Лёшки), та со злости - написала заявление. Замирились буквально в считанные дни.
Если бы ума обоим бы - то ситуации этой просто не возникло.

Незаконное хранение наркотиков (конопли) - в том месте, где он работал (и не только он) нашли "закладку"
Тяжёлое причинение вреда здоровью - наверное, не помните уже тот случай, когда мужик убил свою жену и сношался в соседней комнате с другой женщиной. Так вот, пострадавший от удара Сергея - это тот самый мужик.

Полина:
Вы уверены, что "папаша" собирается исполнять обязанности по воспитанию детей?
Отец детей (Сергей Смирнов) сразу после освобождения устроился на работу на одну из торговых баз. Работает добросовестно, без нареканий.
Сделал ремонт в собственной квартире, обустроил симпатичную детскую, купил для них компьютер, приобрёл плазму для семейного просмотра фильмов и передач, стиральную машинку.

Живёт один.

Полина:
А почему из зоны ни разу не поинтересовался судьбой детей? Даже выйдя на свободу, он вспомнил о них почти через год!
Вы уверены?..

Парняга всерьёз взялся за ум. Не единожды ездил сперва в приют под Райчихинск, потом в Серебрянку к опекунам своих детей и обязательно со свидетелями (жизнь научила не быть наивным чукотским вьюношей).

Напоминаю, что Сергей установил не опекунство, а отцовство.

Полина:
И правильно опекунша спрашивает - на какие шиши он будет жить с детьми, если у него даже до Серебрянки доехать нет средств? А ведь у одного ребёнка туберкулёз, при котором нужно хорошее питание.
Полина, он ездил в Серебрянку причём со свидетелями (у нас с ним общие знакомые - т.е. я этих свидетелей тоже знаю) и не с пустыми руками.
Насчёт того, что он работает и держится за место я уже говорил выше.

Да, не "белый воротничок", не предприниматель. Или только им позволено?
Но работящий.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 марта 2016 в 22:28 0
из статьи:
Биологический отец детей – Сергей Смирнов, в своё время даже не потрудился установить отцовство – в свидетельстве о рождении детей стоит запись: «Сведения об отце ребёнка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребёнка».

Сделано это было для того, чтобы мама детей получала пособие побольше.

Поверите-нет?.., но у меня есть знакомые, которым пришлось даже развестись, чтобы сохранить возможность получать субсидию и детские пособия.
Полина # 4 марта 2016 в 23:53 0
Вахтенный, а почему ко мне все вопросы? Я сделала выводы, прочитав статью. Так что вам нужно было убеждать Елену Нагорнову в "пушистости" Смирнова перед тем, как поставить статью. Меня вы не переубедили, адвокат из вас хреновый(.Пояснение грабежа меня особенно "умилило"
Грабёж - сорвал серёжки со своей знакомой на пьяную лавочку (за два года до рождения Лёшки), та со злости - написала заявление. Замирились буквально в считанные дни.
Если бы ума обоим бы - то ситуации этой просто не возникло.
Выходит, сорвал серёжки в результате затмения ума? Или, всё-таки, преступного умысла?
И к чему здесь упоминание, что он не "белый воротничок"? Вообще непонятно...Вы ж уже пояснили, что он - "реальный пацан"(( Вот и страшно становится за детей таких "реальных пацанов" - будут расти по папиным зоновским понятиям и через несколько лет рвать серёжки из чужих ушей
Полина # 5 марта 2016 в 01:12 0
И ещё, Вахтенный - "за всё в этой жизни приходится платить"(с), вот не захотел Смирнов в своё время официально своё отцовство подтвердить из-за каких-то грошовых пособий, теперь пришлось экспертизу по ДНК делать и платить за неё, но вот почему деньги за эту экспертизу требует с опекунов? Они каким боком виноваты в этом? И вашим знакомым, которые развелись из-за пособий, когда-нибудь это аукнется. И ладно, если только им, а вот если детям(...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 марта 2016 в 06:52 0
Полина:
почему ко мне все вопросы?
Думаю, формат "вопрос-ответ" - нормальный процесс. Я ошибаюсь?

Посмотрите сколько ваших вопросов - вам не нужны ответы? И не мои ("хренового адваката"), а Сергея?
Не кошмарьте молодого человека, дайте возможность высказаться.


Про мою некоторую эмоциональность - грешу, да.
Никого не пытаюсь "умилить", вину Сергей осознаёт прежде всего перед детьми...

Полина:
почему деньги за эту экспертизу требует с опекунов?
Вот меня тоже задел этот вопрос, пусть Серегей сам ответит правда это или минутная эмоциональность.
Чего-то тут накручено-перевёрнуто.

Сергей борется за своих детей не из-за льгот-преференций, а потому что любит своих птенцов, установил отцовство, а не опекунство.

У меня три вопроса к Людмиле Банных, не отражённые в статье Елены:

- Правда ли, что опекуны требуют алименты с Сергея?
- Правда ли, что опекуны не давали видеться Сергею с детьми, всячески препятствовали некоторое время?
- Сколько вообще детей находится под опекой четы Банных из Серебрянки?
Полина # 5 марта 2016 в 10:39 0
Да, я не против послушать "начальника транспортного цеха", то бишь Сергея Смирнова) Кстати, помню, что в годы моего детства, тюремный срок в "послужном" списке кого-то из родителей, осложнял жизнь их детей( Может, это были отголоски времён "детей врагов народа", не знаю, но - было...Интересно, а сейчас, как я поняла, некоторые этим гордятся? Ну как же - школу жизни прошли, поумнели...)
Полина # 5 марта 2016 в 10:57 0
У меня вопрос к Сергею Смирнову - насчёт маткапитала, они его получили (он и его жена) или он собирается его получить?
КИС # 6 марта 2016 в 17:11 +2
Полина, а вы думаете Сергей Смирнов так из-за материнского капитала суетиться? Наверное нет, ведь из трех, предложенных законом, направлений он его может потратить лишь на образование детей (жилье у него есть, о переводе в пенсионный капитал - еще не думает, т.к. молод), так что выгоды здесь он однозначно не ищет.
Мне кажется, что ситуация с опекунством за вознаграждение - палка о двух концах. Государство вместо большого казенного дома создало много маленьких казенных домиков и совсем не факт, что контролировать их легче, чем большой. Это решило в какой-то мере самозанятость населения, но проблема социального сиротства так и осталась существовать. Я не знаю отца детей и всей ситуации и не готова поддержать какую-либо сторону, но мне всегда хотелось спросить людей, которые берут детей под опеку за вознаграждения - "А когда этим деткам исполнится 18 лет и срок договора опеки истечет как вы дальше будите строить с ними отношения или не будите? Вы сейчас уже откладываете деньги на будущее их обучение? Когда вам перестанут платить деньги на содержание детей и за вашу работу-заботу, вы готовы учить детей и заботиться о них, пока они полностью не встанут на ноги за свой счет?"
Редакторы газеты, наверное есть уже опыт в городе, в области, как строятся отношения детей и приемных родителей, когда дети вырастают, познакомьте с ним на страницах газеты.
А в обсуждаемой ситуации, опекуны, как люди более старшие, опытные, мудрые и желающие детям добра, наверное должны помочь развитию отношений отца и детей - ведь вы же деток взяли не корысти ради, а от любви и жалости к ним, так пусть будет в их жизни таких людей на одного человека больше.
Полина # 6 марта 2016 в 17:52 0
Полина, а вы думаете Сергей Смирнов так из-за материнского капитала суетиться?
Да нет, просто попутно возник вопрос, когда я размышляла над этой историей. Я вообще не собираюсь примерять на себя роль арбитра в этой ситуации - эмоции зашкаливают. Да и опекунов жалко - они привыкли к детям, вкладывают в них душу и силы - лечат, дополнительно занимаются с ними, опекунша вон говорит, что "мы их полюбили"(с). Тут иногда к котёнку привяжешься и плачешь, если с ним что случится, а это ведь - дети! Я в таких ситуациях всегда вспоминаю притчу о судье, к которому обратились две женщины, заявляя свои материнские права на одного ребёнка. Судья им сказал:"а вы разорвите его пополам" и, когда родная мать отказалась разрывать ребёнка, судье стало ясно - кто мать, а кто лгунья. Вот и в этой ситуации Сергею нужно трезво оценить свои возможности - сможет ли он обеспечить детям нормальные условия, не слетит ли с катушек сам и т.д. Просто глянуть со стороны - где детям лучше? Как они относятся к опекунам? Я просто не представляю ситуации, если детей будут забирать у опекунов, а они будут рыдать и рваться назад. Дети-то, наверное, ещё помнят кошмары совместной жизни с родными родителями, так что Сергею нужно вновь завоёвывать любовь собственных детей и доказывать право на их воспитание.
Кстати, я точно не знаю, но где-то читала, что сироты и опекаемые вроде как получают какие-то пособия и во время обучения после школы, а в высшие учебные заведения их берут на бюджетные отделения. Но точно не знаю...так это или нет.
Pinochet # 7 марта 2016 в 10:44 0
То был царь Соломон, а не судья. А бабы были блудницами. См. 3 Царств 3-16.
Полина # 7 марта 2016 в 11:03 0
Посмотрела) Да , это был царь Соломон, но привели женщин к нему НА СУД! Так что, сути это не меняет) Но, спасибо за уточнение)
КИС # 7 марта 2016 в 11:25 +3
Полина,так и я об этом же: отец и опекуны ради любви к детям должны между собой отношения выстроить, а так как опекуны люди более взрослые и мудрые, должны поступать менее эмоционально и разумно. Все участники в этой ситуации вызывают сочувствие, но больше всех жалко деток, это правда. Думается от резкой перемены жизни добра им не будет, но и терять отношения с родным человеком это тоже плохо, тем более что они отца знают и помнят. Конечно со стороны все чужие проблемы разрешить - раз плюнуть, а в жизни все сложнее.
Полина # 7 марта 2016 в 11:46 0
КИС, уточню - вы не совсем правильно построили фразу
а так как опекуны люди более взрослые и мудрые, должны поступать менее эмоционально и разумно
, ведь хотели сказать "менее эмоционально и более разумно"? Я согласна с вами - только любовью к детям должны руководствоваться обе стороны в разрешении этой ситуации. Возможно, опекуны, как более взрослые и мудрые и согласны, что детям всё-таки лучше жить с родным отцом, но пока сомневаются, что он создаст им лучшие условия, чем у них, не даст им той заботы и не обеспечит должный уход? И вы высказали очень правильную мысль
отец и опекуны ради любви к детям должны между собой отношения выстроить,
КИС # 8 марта 2016 в 09:34 0
Замечание принято.
Pinochet # 7 марта 2016 в 10:47 0
Кстати, передача под опеку родит очень прибыльный бизнес по отъёму детей у родителей под надуманными предлогами ювенальными органами и передаче в опеку за малую толику.
Полина # 7 марта 2016 в 11:11 0
Для тех, у кого "деньги не пахнут", нет ничего святого( И такое, к сожалению, бывает(
wal # 5 марта 2016 в 03:17 0
Ха, заметил:
за всё в этой жизни приходится платить
Поверите-нет?.., но у меня есть знакомые, которым пришлось даже развестись, чтобы сохранить возможность получать субсидию и детские пособия.
Выходит небольшую часть плачу и я, с налогов.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 марта 2016 в 07:32 0
wal, а кроме того, чтобы выжить молодым семьям в провинциальных городках, твои налоги идут в т.ч. на содержание-кормёжку осуждённых и тех, кто под следствием.
В свободненском СИЗО, к примеру, кормят едой с "Тропиканы".

Надо бы по примеру китайцев поводить-таки местных чиновников по местам не столь отдалённым в качестве профилактики.

Мирошин в качестве экскурсовода, очень колоритно смотрелся бы - дарю идею, Андрей Андреевич )). Кухня и меню вам знакомы.


Прекращение множества уголовных дел, в частности Сердюкова-Васильевой-...-Каминского и т.д. и т.п. связано, wal, судя по твоей логике (как я её понял - могу ошибаться) - чтобы ты не надорвался.

Я тоже плачу налоги. Если это помогло встать на ноги таким как Сергей, взяться за ум, - только рад, не разорился
Pinochet # 5 марта 2016 в 09:45 0
Я не понял, почему Мирошину знакома кухня и меню ИВС?
Полина # 5 марта 2016 в 10:28 +1
Тропикана - излюбленное место посиделок гор. администрации)) Сейчас они иногда ещё в кафе "Крутой перец" тусуются), которое принадлежит депутатше Ткаченко.
Pinochet # 5 марта 2016 в 10:31 0
Так в ИВС всяко разно не подают ананасы с розовым шампанским. smile
Алексей # 8 марта 2016 в 06:53 0
В ИВС с "Эдема" возят (если ничего не изменилось).
Белый # 8 марта 2016 в 08:31 0
Алексей:
(если ничего не изменилось)

Эдем закрыт уже года три...
В городе тенденция к закрытию всех увеселительно-развлекательных заведений (уничтожение непрофильных активов).
Думаю кинотеатр им. Гайдая также закроют в течение 16-17 года.
Как будто какой-то эксперимент ставят...
Алексей # 8 марта 2016 в 11:08 0
Ну эдем не жалко, а вот кинотеатр жаль будет. Неужели народ перестал в кино ходить?
wal # 8 марта 2016 в 12:10 0
давно был. посещаемость - единицы.
стоянки ж даже для машин нету, как и самих этих машин.
wal # 5 марта 2016 в 10:58 0
ладно, пускай. в последнее время я очень добр!
natalli # 5 марта 2016 в 07:25 +2
Никогда не понимала людей, которые за то что человек судим его клеймят не разобравшись. Люди разные бывают и судьбы разные тоже..
Полина # 5 марта 2016 в 10:23 0
Хм..., люди все разные, да и как говорится "от сумы и от тюрьмы...", но вот одно дело, когда у человека одна судимость - это можно понять, но когда несколько... Я вот не люблю сериалы, но однажды знакомая дала диск с фильмом "Зона" и посоветовала посмотреть, так я несколько часов потратила на просмотр и не пожалела об этом, поняла многое о нашей пеницитарной системе( фильм основан на реальных событиях).Сидят в наших тюрьмах вместе и отпетые уголовники, и просто оступившиеся люди, и даже ни в чём невиновные! Моё мнение такое - попавший туда единожды человек, если он в результате умнеет, постарается больше туда никогда не попадать. А у Сергея - несколько судимостей! Что ж он, такой "тупой", так долго умнел, что дети его в это время в детдоме да у опекунов обретались?
Pinochet # 5 марта 2016 в 10:34 0
У него одна посадка. Читайте внимательно.
Полина # 5 марта 2016 в 10:41 0
Да внимательно я читала, про одну посадку помню) Но ведь судимость не одна? И каждая грозила сроком!
Pinochet # 5 марта 2016 в 10:55 +1
Ну, поумнел значит в тюрьме.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 7 марта 2016 в 06:51 0
Кроме Осипова Анатолия Алексеевича данную ситуацию взяла на свой депутатский карандаш Ткаченко Галина Валентиновна.

Вчера позвонила, с её слов - прочитав наши диспуты на этом сайте (все же догадываются, что нас почитывают не только ФСБ, но и более приземлённые небожители), за более подробной информацией.

Что ж, освещение наличия и качества депутатского надзора по той или иной свободненской истории ставлю в одну из главных задач нашего интернет-ресурса.

Приглашаю и остальных нардепов ("народные" ведь) высказаться, проявить свою гражданскую позицию в различных проблемах нашего городка (их много, на всех хватит).
Полина # 7 марта 2016 в 09:53 0
данную ситуацию взяла на свой депутатский карандаш Ткаченко Галина Валентиновна.

Вчера позвонила, с её слов - прочитав наши диспуты на этом сайте (все же догадываются, что нас почитывают не только ФСБ, но и более приземлённые небожители), за более подробной информацией
А госпожа Грущинская вам ещё не звонила? laugh Ждёмс...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 7 марта 2016 в 15:03 0
Попутно предложил бы бесплатно поздравить женщин нашего города с "Надвигающимся"... Пусть звонИт.
Полина # 7 марта 2016 в 22:05 0
Только фото её не ставьте, у меня на неё уже аллергия - скулы сводит, как от лимона
Алексей Дыма (Вахтённый) # 7 марта 2016 в 23:49 0
Да похоже и ее текст-речевку не выставлю за отсутствием оного.
Ирма # 8 марта 2016 в 20:33 +1
Конечно, нужно выслушать другую сторону, отца этих детей. Тем более, что мы, высказываясь здесь, иногда являемся катализаторами общественного мнения. Так что давайте рассматривать этот вопрос со всех сторон.

У нас в обществе действительно не очень хорошее отношение к тем, кто имеет судимость и видимо не спроста. Поэтому мне понятна тревога за детей и их будущее. Случаев, когда дети попадали в беду по вине безответственных родителей, более чем достаточно. И данном случае никто, кроме родителей не виноват, что у детей настолько искорёжена судьба.

Право на ошибку есть у каждого, возможность что-то исправить не всегда появляется.
Сергею теперь неоднократно придётся доказывать окружающим, что он достойный человек. И не всегда ему будут верить. Людмила Банных наоборот знает, что легко найдёт поддержку среди людей и поэтому, я думаю, пользуется такой возможностью. Бьёт во все колокола, привлекая внимание, чтобы оставить ребятишек себе.

В идеале, чем больше любящих и заботливых людей будет в жизни детей, тем лучше. Родной папа и добрая мама (а не злая мачеха), тетя и дядя в деревне, которые каждую неделю привозят разные вкусности, а на лето приглашают к себе... К сожалению, в жизни такое не всегда случается.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 9 марта 2016 в 06:53 0
Газета "БАМ": Житель Тынды через 35 лет нашёл свою маму
Житель Тынды через 35 лет нашёл свою маму. Встреча родных людей состоялась в Москве на программе «Пусть говорят».

Алексей Ямщиков родился и вырос в Тынде. Всё детство он провёл с бабушкой и дедушкой. Учился, как и все мальчишки того времени. В 80-е годы прошлого века на всю страну гремел БАМ, а Тында была крупным железнодорожным городом. Отец всё время работал водителем в одной из строительных мехколонн, поэтому бабушка и дедушка заменили ему родителей. Свою маму он никогда не видел. Почему отец Алексея расстался с матерью, по какой причине она его бросила, ему до недавнего времени доподлинно ничего не было известно.

– До 18 лет я воспитывался у бабушки с дедушкой по линии отца, – рассказал Алексей. – Когда был школьником, всегда хотел найти свою маму. Мне говорили, что она пьяница, её лишили родительских прав, она исчезла в неизвестном направлении.

Любой ребёнок хочет иметь свою мать, какой бы она ни была. Каждому хочется, чтобы она была рядом, чувствовать её материнское сердце и тепло. Может быть, это избитые слова, но эти мысли никак не давали мне покоя. Когда служил в армии, всегда хотелось получить письмо от мамы. Смотрел на своих сослуживцев, к ним приезжали родители, они получали из дома посылки и письма, а сердце сжималось от боли...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 14 марта 2016 в 08:19 0
Есть проверенная инфа, что статью и ветку обсуждений прочитала Чмутова Надежда Павловна.
Очень хорошо.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1