ЧТО Ж ВЫ, КОЛЛЕГИ, ТАК?..

article2383.jpg

Наши котята — и те чувствуют неловкость за ваши публикации


Мы уже как-то сообщали, что в штате редакции «Свободной газеты+» трудятся два котика — Тимка и Пумбик. Также не скрывали, что у Тимки кличка «негодяй», а у Пумбика – «негодяй конченый». Понятно, что если имена им достались случайно — в детстве, то прозвища они получили уже попозже — согласно их поведению и характеру.


Почему негодяи? Объясняется очень просто – хотя по трудовому договору оба приняты на работу за жильё и харчи, что в наше время уже немало, работать они категорически не желают. Пожрать и завалиться спать – вот их жизненное кредо. Причём они почему-то считают, что выспаться надо днём, а ночью следует устраивать всяческие развлекательные игры, сопровождаемые  порчей домашнего имущества. Вот и сейчас вместо того, чтобы работать на благо редакции, котики усиленно готовятся к празднованию Рождества и Нового года.


Почему Пумбик не просто негодяй, а негодяй конченый?  Да потому, что в деле порчи мебели он может дать фору кому угодно. При этом каким-то образом, когда дело доходит до расправы, умеет подставить своего товарища, так что шлепок обычно достаётся не ему. Ко всему прочему Пумбик — любитель шляться по всяким злачным местам. Бывает, по нескольку дней пропадает неизвестно где. Рекорд был установлен в начале осени – он вернулся через пять суток, измученный, голодный и с многочисленным эскортом блох. Как прикажете его после этого называть?


* * *

 

Но всё же, несмотря на все свои недостатки, котенята не зря едят свой хлеб. Оба они существа достаточно грамотные, чтобы поспорить по многим злободневным вопросам окружающей действительности, и им, в отличие от некоторых наших граждан, никогда не отказывает чувство здравого смысла.

Вот и в этот раз, когда я просматривал разворот в «Зейских огнях», посвящённый прошедшим публичным слушаниям, оба вдруг изъявили желание послушать, о чём же пишут наши коллеги. Их неожиданный интерес объяснялся тем, что они уже выспались, а время обеда ещё не наступило. У них всегда в этот короткий период просыпается тяга к философствованию.

 

Озвученный мной заголовок «Депутатам доверят выбирать главу по конкурсу» вызвал у Тимки скептическую усмешку.

 

— Нашим, что ли, депутатам доверят выбирать главу? – спросил он.

— Кому же ещё, — подтвердил я.

— Тогда голосовали бы сразу за оставление должности главы города за Робертом Валентиновичем навечно. И не надо никакой огород городить с выборами. Вечно вы, люди, пытаетесь навести тень на плетень, скрывая свои истинные намерения.

— Ну не скажи, — возразил Пумбик, — люди не коты, чувство свободы им неведомо. Но в процессе эволюции человечество всё же пришло к выводу, что свобода лучше несвободы. То есть — то, что нам дано от Природы, людям приходится завоёвывать в тяжкой борьбе с самими собой, вытравливая из своей натуры холуйство. Сегодня, как видишь, идёт борьба между сторонниками рабской психологии, которые за сладкий кусок с барского стола всё ещё готовы пресмыкаться и подличать, и теми, кто почувствовал вкус свободы. Полагаю, что в этом как раз причина того, что нашим коллегам из муниципальной газеты приходится лгать, изворачиваться и показывать своих оппонентов в неприглядном виде. Ничего не поделаешь — кто платит, тот и заказывает музыку. Отжившее всегда сопротивляется новому – таков закон эволюции.

 

Дальше мои котята лишь молча ухмылялись, пока я зачитывал материалы этого разворота.

 

* * *

 

Закончив, я попросил высказать свои мнения об услышанном. Первым высказался Тимка.

 

— Чушь собачья! – коротко подытожил он.

— Ты имеешь в виду холуйство, которое так присуще собакам? – спросил Пумбик.

— Я имею в виду весь этот жалкий лепет, когда авторы пытаются перевернуть весь смысл происходящих событий с ног на голову – ответил Тимка. — Особенно удивила Наталья Землянская. Вроде была нормальная журналистка, а тут из-за переписки в «Одноклассниках» в духе ТВ-3 к чему-то притянула за уши 37-й год, хотя именно действующая власть изо всех сил стремится вернуть возможность вершить репрессии тех лет…  Однако когда наш главный редактор открыто писал о том, что дети рабочих летом голодали, по столь вопиющему поводу не истерили ни Землянская, ни всякие ёжки-мышки с форумов…  

— Люди вообще очень эгоистичны! – с этими словами Пумбик сладострастно почесал лапой за ухом.

— Что, негодяй, опять блох где-то нацеплял? — возмутился я.

 

Пумбик отмахнулся от меня, как от надоедливой мухи, и продолжил:

 

— Во всяком случае, запугивание рабочих, задерживание зарплаты или вообще прикарманивание причитающихся им пособий при регулярных банкротствах местные воротилы используют регулярно. Ещё бы вернуть репрессии, чтобы сажать в тюрьму непокорных, и власть предержащие вполне были бы довольны.

— А ты заметил, что Землянская стала какой-то суеверной? — спросил Тимка.

— Ну, в этом ничего удивительного нет, — Пумбик опять почесал за ухом. – Люди вообще суеверны. Многих до сих пор оторопь берёт, когда мы, чёрные коты, переходим им дорогу. Поэтому Землянскую не стоит судить очень уж строго. Немало людей до сих пор верит во всякие глупости, проклятия, закапывание на кладбище фотографий и т. п.

— Но ведь она, — взвился Тимка, — называет людей, которые пытаются отстоять свои права, террористами, призывает применить к ним карательные санкции или отправлять на принудительное лечение! Вот эти её причитания и есть призыв вернуть 37-й год! Всё это мы уже проходили...

— Допустим, проходили не вы, а мы — люди! — с достоинством произнёс я.

— Люди — это слишком общее понятие, — рассудительно заметил Пумбик. – Репрессии испытали ваши предки, а вы пока ещё пользуетесь благами демократии.

— Особенно демократичен наш суд, — сказал я. – Вы же сами видите, он удовлетворяет все нелепые иски чиновников к нашей газете – разве это не репрессии?

— Ну, в тюрьму же пока не сажают, — в голосе Тимки зазвучали примирительные нотки.

— Интересно будет посмотреть, что вы будете жрать, когда меня посадят в тюрьму? – писал я.

 

Пумбик на слове «жрать» вздрогнул и решительно переменил тему:

 

— А вы заметили, что наши коллеги из «Зейских огней» очень уж старательно выпячивают роль КПРФ на этих слушаниях? Очень, мне кажется, это подозрительно...

— Чего тут подозрительного? — возразил Тимка. — Антинародная власть всегда стремится внести раскол между партиями, которые борются за интересы народа. Но пока мы в одной лодке, пусть тешатся — от нас не убудет.

— Да я не о нас, — возразил Пумбик. – Я считаю, что благосклонность антинародных СМИ не очень красит любую партию. Здесь нужно бы озаботиться руководителям КПРФ.

— Всё, хватит, — подытожил я, — коммунисты пусть сами разбираются с «Зейкой» Это не наше дело – нас, слава Богу, они не хвалили. Пойдёмте лучше ужинать.

 

Котенята резво устремились на кухню…


Беседовал Сокол Максимов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1