НУЖНА ЛИ НАМ СМЕРТНАЯ КАЗНЬ?

article2291.jpg

Колонка редактора


В прошлый четверг после долгого перерыва посмотрел телепередачу «Поединок с Владимиром Соловьёвым». Почему после долгого перерыва? Да потому, что все эти шоу с журналистами-пропагандистами вызывают душевную тошноту – их откровенную пристрастность, самодовольство, беспринципность терпеть нет сил. Но на этот раз заинтересовала тема - и как-то незаметно досмотрел до конца.


На подиуме схлестнулись по вопросу «Нужна ли смертная казнь в России?» Владимир Жириновский и Михаил Барщевский. Оба битые волки в полемике, с прекрасной умственной реакцией, богатой эрудицией и живым воображением. Аргументация у обоих была убедительной, слушать их было интересно, и даже ужимки и бесцеремонные влезания Соловьёва в канву разговора не могли погасить этот интерес.

 

Вообще вопрос о смертной казни имеет у нас давнюю историю, и особенно заострился он после введения моратория на неё. Разгул преступности после падения коммунистического режима, доступность информации о самых ужасных преступлениях вызвали в нашем обществе повышенный интерес к этому вопросу.

 

Что же в поединке задело лично меня? Прежде всего, наверное, покоробило постоянное противопоставление гражданина и государства. Этим грешил и лидер ЛДПР Жириновский, и самого крайнего толка либерал Барщевский, и их верные секунданты. С той и другой стороны звучало: «власть должна защищать гражданина», «государство обязано наказывать преступника» и прочие сентенции.  Но ведь государство - это мы! Источником власти является народ – так записано в Конституции страны. Правда, на деле у нас по-иному: государство - это чиновники, они же и являются источником власти. Таков уж наш менталитет: нам нужен начальник, а на высшем уровне - царь, которому можно поклоняться и верить безоговорочно. В себя, к сожалению, мы поверить не в состоянии.

 

Но хотя бы на уровне государственного телеканала необходимо пропагандировать истины народовластия! Раз народ хочет вернуть смертную казнь, следует, вероятно, подчиниться. И никакие аргументы и доводы здесь не имеют значения.

 

- При Сталине в 37-38 годах «народная» власть ежедневно казнила примерно по 1000 своих граждан. Вы этого хотите? – спрашивает Барщевский.

 

Контрдовод Жириновского: Брейвика, убившего более 70 человек, суд Норвегии приговорил к 21 году тюрьмы, комфортные условия жизни в которой у многих наших граждан могут вызвать зависть. Это правильно?

 

На мой взгляд, вопросы как в том, так и в другом случае некорректны. Власть, убивающая своих граждан, преступна и не имеет права на существование. И ничто её не может оправдать – ни интересы страны, ни интересы человечества, ни даже интересы Вселенной. Такая власть убивает то, что больше Вселенной – Душу человеческую, а значит, сама достойна смерти.

 

В случае же с Брейвиком мы, похоже, имеем отсутствие чувства меры. То есть то, с чего начинается гармония. Толерантность, конечно, хорошее качество, но переходя какие-то границы, она превращается в свою  противоположность, начинает убивать своего носителя. Кажется, с нынешней Европой это и происходит.

 

Нужна ли нам смертная казнь? Возможно, сегодня действительно нужна. Нужна именно нам и именно сегодня. Вся эта статистика о бесполезности влияния смертной казни на уровень тяжких преступлений - от лукавого. Но нашему обществу, безусловно, нужно двигаться в направлении её отмены.

 

Каким образом? Прежде всего, нам следует перестать верить, что придёт какой-то герой-руководитель вроде Чингиз-хана, Сталина или старика Хоттабыча и наведёт в стране порядок. Пора понять, что никто, кроме нас самих, это сделать не в состоянии. И перестать думать, что мы лучше других, и живём правильнее всех. Только научившись смотреть на себя трезвыми глазами, можно начать движение к цивилизованному обществу без смертной казни.


Анатолий Осипов

Комментарии (11)
БиС # 1 ноября 2015 в 21:16 +3
Анатолий Осипов:
Нужна ли нам смертная казнь? Возможно, сегодня действительно нужна. Нужна именно нам и именно сегодня
Вложив в руки нынешнего «правосудия» меч, карающий смертью, Вы будете повинны в преступлении, которому не может быть оправдания… 37 год, Вам покажется детскими забавами...
42HK125 # 2 ноября 2015 в 10:51 0
Не прошло и полгода laugh
НУЖНА ЛИ РОССИИ СМЕРТНАЯ КАЗНЬ?

Пора уже и про упавший самолет чиркануть в стиле "САМОЛЕТ НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ В СТРАНЕ, ГДЕ ПРАВИТ ТАНДЕМ РАСПИЛЬЩИКА И ОХРАННИКА" ))
Белый # 2 ноября 2015 в 11:51 0
Почему невозможно, очень даже возможно. Только не сделать, а собрать. Например "SSJ-100"))
42HK125 # 2 ноября 2015 в 12:52 0
Ну иво нафиг, собирать чёто.
Лучше бизнес цент построить и сдавать в аренду площади, да в газетешки всякие статейки тискать.
Типа большие злые дядьки мешают нам самолетики строить laugh
Белый # 2 ноября 2015 в 13:25 +1
По такому принципу, похоже свободненская власть живет, за исключением самолетиков. laugh
42HK125 # 3 ноября 2015 в 07:44 0
из твоих слов следует, что туполевцы не тем путем пошли)))
Белый # 3 ноября 2015 в 09:11 0
У всех свои следствия и выводы. Мы же не стадо баранов)))
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 ноября 2015 в 20:49 +1
А знаете ли вы...

АмурИнфо: В Китае выпустили первый отечественный пассажирский лайнер

С конвейера авиазавода в Шанхае сошёл первый пассажирский лайнер стопроцентно китайского производства, сообщает Huanqiu.com. Как утверждает официальный представитель авиазавода, самолёт построен полностью на основе китайских разработок с применением новейших материалов. По многим параметрам он не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит показатели таких известных марок, как Boeing и Airbus.

Самолет с кодовым названием С919 - первый в Китае пассажирский самолет подобного класса. Общая вместимость, включая экипаж, – 168 человек, также предполагается вариант на 174 посадочных места за счёт отсутствия салона бизнес-класса. Стандартная дальность полёта при одной заправке топливом – 4 075 километров, максимально возможная – 5 555 километров.

До начала выпуска данного вида транспорта заявки на его приобретение подала 21 компания. Сейчас у производителя имеется заявка на 715 самолётов.
Белый # 6 ноября 2015 в 12:15 0
Boeing-737 лишился сертификата на эксплуатацию в России

Lenta.ru

42-й, смотри ка, что делается... Придется массово на "SSJ" пересаживаться, если он тоже чего-нибудь не лишится. scratch
42HK125 # 6 ноября 2015 в 12:53 0
ничиво он не лишился.
читай внимательно документы, а не журналиЗдов))
по ssj согласен с тобой, отличный лайнер laugh
Алексей Дыма (Вахтённый) # 7 ноября 2015 в 21:00 0
Отзыв сертификата у Boeing назвали местью за срыв сделки «Трансаэро»
Председателем МАК с 1991 года является мать владельца «Трансаэро» Александра Плешакова – Татьяна Анодина.

Топ-менеджеры «Аэрофлота» назвали отзыв сертификата у Boeing 737 «местью со стороны Плешаковых». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к «Аэрофлоту».

Председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова.

«Неделю назад был отозван сертификат “Трансаэро” – крупнейшего эксплуатанта Boeing-737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами», – заявил в разговоре с изданием федеральный чиновник.

В начале недели Плешаков обвинил гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в срыве сделки по продаже «Трансаэро» владельцу авиаперевозчика S7 Владиславу Филеву. По словам Плешакова, Филев отказался от сделки после разговора с Савельевым.

5 ноября стало известно, что МАК отозвала сертификат типа у самолетов Boeing 737 и Boeing 737 NG. При этом в Росавиацию уведомление от МАК поступило по электронной почте, и оригинала у ведомства нет.

Среди авиакомпаний, использующих Boeing 737, числятся «Аэрофлот», «UTair» и S7.

МАК не подчиняется российским властям – это надгосударственный орган. Председателя комитета назначают руководители 11 стран – республик бывшего СССР.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1