ПАДАЛКО А.Е.: ГОРЕТЬ, ЗАЖИГАЯ ДРУГИХ. ГЛАВА 18. КОМИССИЯ В ХУДОЖКЕ

article2237.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ


Однажды  на кружок пришла целая комиссия с Верой Фоминичной во главе.

 

– Чем вы тут занимаетесь? А это что у вас? – указала на странное сооружение под потолком.

– ИКР, – сказал Костя.

– Что-что?

– Притяни-ка модели, – попросил я Костю.

 

Мальчишка вспрыгнул на стол и рейсшиной  подтянул к себе обе модели из надутых шаров и, дав их подержать Вере Фоминичне, предупредил:

 

– Отпустите – улетят.

– Что вы хотите с ними делать?

– Мы разрабатываем пенопласт, а это – идеальный конечный результат, к которому мы стремимся, – ответил Лёшка.

– Ну, ну, делайте. Может, и школу нашу прославите.

– Стараемся, – подхватил Пятков.

– А этот как у вас? – спросила Вера Фоминична, кивая на него.

– Работает.

– Пятков, как  у тебя с уроками?

– Ни одной двойки.

– А тройки?

– Ни одной тройки.

– На одни четвёрки с пятёрками учишься? – обрадовалась Вера Фоминична.

– Меня ещё не спрашивали.

– Смотри. Оценки твои  за ту четверть видела. Подтянулся. Так и держи. Выйдешь в третьей четверти ударником, "Орлёнка" куплю.

– Велосипед?

– А ты что ж думал? Для хорошего человека и велосипеда не жалко.

 

Пятков грохнулся на стул, схватил в руки швабру и давай изображать себя летящим на велосипеде.

 

– Будет, будет "Орлёнок", – потрепала его за вихры Вера Фоминична. – От тебя всё зависит.

– Посмотрите на мою кисточку, – протянул Пятков директору кисточку. – Сам сделал.

– Да ну! – Вера Фоминична потрогала волоски пальцами, обмакнула в воду. – Можно, значит, акварелью рисовать?

– А вот! – Пятков  сунул ей альбом, раскрашенный его кистью.

– Ну-у, хороша!

– Вера Фоминична, Володя сделал кисточку из волокон конопли.

– Да?! Вот не поверила б!

– А вот из липы. Специально для клея, – протянул Пятков новую кисть. – Я её ацетоном и кислотой обрабатывал.

 

Вера Фоминична, удивляясь, кивала головой. Она видела перед собой переродившегося Пяткова. А тот решил добить её окончательно, показав толстые черенки:

 

– А из этих чурок буду делать кисти для побелки.

– Из чурок?! Головушка ты у меня… ладная. А тут у вас чего? – подошла к группе Кости.

– Пока ничего. Алексей Егорович письмо в Москву отправил, чтобы гранул прислали, а то делать опыты не с чем. Пробуем с помощью насоса Комовского пропускать сквозь расплав водород. Пока не получается. Лёш, что там  с кислотой? Прочти.

 

Береговой полистал тетрадь опытов, прочёл:

 

"ОПЫТ № 26. В кипящем растворе азотной кислоты объём гранул  увеличивается незначительно – в 45-48 раз. Остывая, они уменьшаются в размерах."

– А с воздухом?

 

"ОПЫТ № 111. При пропускании через расплав  воздуха образуются  большие пузыри, которые при остывании фиксируются."

 

Вера Фоминична и другие учителя, пришедшие с ней, заулыбались.

 

– "Фиксируются", – повторила директор, весело глянув на естествоиспытателей. – Однако не пойму, кто вы у меня: учёные или изобретатели?

– Симбиоз, –  подсказал кто-то из комиссии.

– Раиса Дорофеевна помогает?

– А как же! Мы – вместе.

– Ну и хорошо. Я вот что, ребятки, хотела. Вы знаете, что Москва утвердила нашу просьбу о присвоении школе-интернату имени Дзержинского – славного рыцаря революции. Мы заказали в Ленинградском художественном фонде мраморный бюст Феликса Эдмундовича, который установим в вестибюле. Но надо также продумать соответствующее этому оформление территории перед парадным входом.

– На улице?

– Да, на улице. Я созвонилась с главным архитектором города. Он разрешил даже перегородить Третью линию.

– И правильно! – сказал Костя. – А то машины и танки грохочут, заниматься не дают. Не слышно, как  учитель  объясняет.

– Короче нужен какой-то монументальный ансамбль перед школой. Посадим сосенки, протянем аллеи, разобьём клумбы. В общем, думайте.

 

Когда учителя ушли, я подозвал ребят к себе:

 

– Нами интересуются, значит… что значит, Алексей?

– Значит, надо форсировать пенопласт.

– Верно! И?

– Разработаем проект памятника для улицы.

– Молодчина.

– У меня идея! – сказал Костя. Все ждали, что он предложит что-то по памятнику. А он:

– Идея –  как старух делать молодыми. Электрофорезом загонять под кожу вещество, из которого делают поролон. А потом его вспучивать. морщины расправятся.

– Идея замечательная. Главное,  практически осуществимая. Только одно "но": как отнесётся к инородному телу организм? Нужны строго медицинские опыты, а у нас нет для этого базы. Жаль, конечно, что мы ещё  и не медики.

– Фи-и… постригём собаку – и на ней, – сообразил Пятков.

– Пока, – строго сказал я, – не получим пенопласт, не будем распыляться. Идея интересная, думать можно. Но не больше. Пока не больше… Идите сегодня отдыхайте. Бобров с Береговым, останьтесь.

 

Мальчишки переглянулись. Галя, выходившая вслед за Костей, застыла в дверях.

 

– Слышал я, хлопцы, о вашем прошлогоднем походе. Ну, как вы тайну подземелья в своей Зиговке  раскрыли.

– От кого слышали?

– "От кого", "от кого". Слышал и всё. Знаете что, приходите ко мне  завтра вечером домой. Расскажете всё по порядку, а я запишу.

– Зачем?

– Ну вот опять "зачем"! Книгу хочу написать о  красных следопытах.

– Какие мы герои?

– А мне герои не нужны. Мне нужны  обыкновенные мальчишки. Придёте?

 

Кивнули:

 

– А во сколько?

– Сразу после уроков…

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1