ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ
События одно хлеще другого навалились на школу-интернат. Сначала была чесотка. Болели практически все – от первашей до восьмиклассников. В классах, спальнях и комнатах дневного пребывания, в коридорах, столовой, подвале, где в вещевых отсеках хранится новое имущество детей, – везде стоял устойчивый тяжёлый запах серной мази. У кабинета врача бесконечная очередь. Почти ежечасно приезжают машины с городскими врачами. Начали заражаться агрессивным клещуком и взрослые, которые все взоры почему-то сразу обратили на Пяткова: тот опять стал водить ребят на городскую свалку, благо что она рядом – перевалил через две небольшие сопочки и вот они, гнилые фрукты и бомбаш с протухшей тушёнкой и килькой.
Общими усилиями чесотка была побеждена, но ей тут же на смену пришла другая беда – дизентерия. С этой чертовщиной пришлось бороться подольше. Одних вылечивали, другие заражались, вылечившиеся заболевали опять и так по кругу, пока не переболело пол-интерната.
Так как учительский дом, в котором я квартировал с семьёй, находился через дорогу от интерната, то почти каждое утро приходилось видеть, как, распахнув настежь тяжёлую входную дверь, из общежития в одних трусах босиком выскакивали, гоняясь друг за другом по снегу и по-чёрному матюкаясь, мальчишки. А на улице минус тридцать пять. Раскрасневшиеся, они пулей влетали в здание. И хоть бы один из них простыл! А вот чесотка и дизинтерия косили всех подчистую из года в год.
Можно было, конечно, списать невосприимчивость к холоду и неблагоприятным условиям на счёт жёстких условий жизни ребят в семье. И это правда. Почти у каждого интернатовца дома была несладкая жизнь. Может, потому у многих из них слабые нервы. Они видели драки пьяных родителей, видели как родители убивали друг друга, видели их сгорающих спящими от окурка в собственной квартире. У многих ребят или мать или отец, а то и оба родителя отбывают срок за колючей проволокой. Конечно, такие испытания для детских душ бесследно не проходят.
Нет комментариев. Ваш будет первым!