ПАДАЛКО А.Е.: ГОРЕТЬ, ЗАЖИГАЯ ДРУГИХ. ГЛАВА 10. КАТЯ ХВАЛЕВКО

article2090.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ


На одной из кабинетных  бесед Вера Фоминична предложила мне вести предмет уволенной по требованию Горкома партии Зои Евгеньевны, которая  преподавала  не только ботанику, но и анатомию  в восьмых классах. Часов рисования и черчения у меня   было маловато, и я  согласился. Тем более, что мне, четверокурснику биолого-почвенного факультета,  ох как нужна была практика.


Общаясь ежедневно с восьмиклассниками, я обратил внимание на ладно скроенную фигуру  темнокожей девчушки с жёсткими чёрными волосами. Ну, чистая цыганочка! Звали её Катя Хвалевко. В школе-интернате она с первого класса и с первого же класса занимается в гимнастическом кружке. На школьных праздниках  всегда показывает чудеса акробатики. Она отличница и потому  анатомия с физиологией  давались ей без труда.


С некоторых пор я стал замечать, что Катя старается не смотреть мне прямо в глаза. А если наши взгляды иногда встречались, она краснела и отворачивалась.


Когда вызывал её отвечать к доске, она выходила и, понурив голову,  молчала.


– В чём дело? – спрашивал я. – Катя, ты учила?

– Учила.

– Рассказывай.


И снова молчит. Я чувствовал, а потом  уже стопроцентно знал, что девушка хорошо  усваивает материал, но… И не знал, как объяснить её молчание. Склонялся к одному: наверное, в кого-то из мальчишек своего класса влюбилась. Ладно, думаю, вкачу тебе для начала  двойку, а там посмотрим…  За три недели  у неё в журнале поднабралось  несколько двоек.


Близилось окончание полугодия. Мне не оставалось ничего другого, как вкатать ей неуд за  вторую четверть.


Вера Фоминична вызвала меня на ковёр:


– Что вы себе позволяете, Алексей Егорович! Хвалевко – наша лучшая ученица, гордость школы.  Позанимайтесь с ней, пусть она сдаст что там ей надо и поставьте положительную оценку.


– Я знаю, что Катя – принципиальная до мозга костей. Конечно же, те двойки, что  я ей поставил, не совсем заслуженные. Материал она знает на отлично. С девчонкой что-то происходит. Упрямая, как… Я пытаюсь переломать её характер.

– Поставьте ей положительную оценку, а там переламывайте, хотя этого делать не советую. А то, что она упрямая, мы хорошо знаем с первого класса.


Я вышел из кабинета. Девчонки-восьмиклассницы, стоявшие под дверьми, обступили меня:


– Вера Фоминична вас ругала за Катю?

– Да… за двойки.

– Знаете, почему она не отвечает? Она всё-всё знает. Нам, как учитель, всё рассказывает.

– Почему не отвечает?

– "Почему…" –  девчонки переглянулись, дескать, говорить или нет. – Она в вас влюбилась!

– У меня отвисла челюсть. Через секунду я уже наказывал:

– Срочно передайте ей, пусть приходит на самоподготовку. Погоняю её по книге и… исправлю оценку.


Забегая наперед скажу, что Катя  смирила свой нрав и на отлично сдала мне не только пройденный материал, но и – который я собирался  рассказать на будущих уроках. А окончив школу-интернат, пошла по моим стопам: сначала – педучилище, а потом биолого-почвенный факультет института.


ПРЕДЫСТОРИЯ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 28 ноября 2016
ОНИЩЕНКО С.Ю.: Поэма: "Иван да Марья"