КАК ВЫМОГАТЬ ДЕНЬГИ. УЧИТЕСЬ У СТРАХОВЩИКОВ

article1416.jpg

Обратная связь. Нам сообщают.


Казалось бы, ничем уже свободненцев не испугаешь – всё пережили, всё изведали: убитые дороги и беспредел ЖКХ, наводнение и строительство космодрома, поборы и грядущее гендерное обучение…


Но на этот раз беда пришла, откуда не ждали – со стороны страховых компаний.


* * *

Первым в редакцию позвонил Валентин Николаевич Болотин и сообщил, что не может получить полис ОСАГО. 19 марта кончается страховка, а новую заключить невозможно. На мой вопрос: «Почему невозможно?», Валентин Николаевич ответил, что в страховых компаниях объясняют отказ отсутствием бланков ОСАГО. Впрочем, получить ОСАГО всё же можно, но лишь в том случае, если дополнительно оформишь страхование от несчастного случая.

 

Спрашиваю, в какие компании обращался Болотин. «Дальлесстрах», «Росгосстрах» «Гелиос»… перечисляет собеседник. Более того, с его слов, сотрудники страховых агентств тех, кто не желает платить лишние деньги, не очень вежливо посылают в… общественный транспорт.

Спасибо, что не куда подальше!

 

* * *

Спустя два дня в редакцию по тому же поводу зашёл Роман Наседкин – один из тех молодых людей, кому впору сотрудничать с газетой «Знай свои права». Права свои Роман знает и намерен отстаивать их до последнего.

 

Впрочем, история «войнушки», которую ведёт молодой человек со страховщиками, довольно увлекательна и лишний раз показывает, что ободрать среднестатистического российского гражданина не имеет желания разве уж совсем ленивый. Понятно, что страховые компании к таковым не относятся.

 

— Приезжаю я в Росгосстрах, рассказывает Роман – где всегда и оформлял ОСАГО. В прошлом году за полис я заплатил 1663 руб. 20 коп. – это со скидкой за безаварийное вождение (Роман имеет в виду КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Прим. редакции). В этом году мне объявляют новую цену – 5200 руб. Почему? Оказывается, у этих ребят всё серьёзно! В нагрузку к ОСАГО надо также заплатить за техосмотр и страхование от несчастного случая. Такой вот «комплексный обед»!

 

— Говорю этим демонам, что техосмотр у меня есть, — продолжает Роман. Мне отвечают: «А нам всё равно, есть у вас или нет. Без нашего техосмотра мы вам ОСАГО не оформим!». Беспредел полный! Всё равно как прийти в магазин за хлебом, а вам заявят, что хлеба нет. Но если купите в «довесок» килограмм колбасы – хлеб будет!

 

* * *

Далее Роман рассказывает о том, что побывал и в других страховых компаниях:

 

«Дальлесстрах»: ОСАГО здесь стоит дешевле – 2800 руб., из них 890 — страховка от несчастного случая.

«Гелиос»: 2500 — автогражданка и 590 – всё то же добровольно-принудительное страхование от несчастного случая. И везде страховщики заявляют, что действуют по велению вышестоящего руководства.

 

— Звоню в УФАС, — рассказывает Роман, — объясняю ситуацию. Антимонопольщики советуют написать заявление о заключении договора со страховой компанией. Страховой агент должен принять это заявление. Если через определённое время поступает отказ в выдаче ОСАГО, это уже является основанием для обращения в прокуратуру и УФАС. Пишу заявление (бланк можно скачать в Интернете), еду по тому же кругу. В Росгосстрахе заявление приняли – теперь жду ответ. В «Дальлесстрахе» заявление у меня принять отказались наотрез. В «Гелиосе» сотрудница твёрдо заявила, что она всего лишь агент, и не имеет права принять заявление.

 

Вот ведь как – страховой полис выдать есть право, деньги принять от клиента тоже есть право. А вот заявление принять – нет прав, и всё тут! – удивляется Роман.

.

* * *

— Звоню в московский офис «Гелиоса» по телефону горячей линии (тоже в Интернете нашёл) – продолжает свой рассказ Наседкин.  — Там отвечают, что никаких указаний о навязывании дополнительных услуг не давали. Звоню в благовещенское представительство компании. Там разговор у нас идёт уже в несколько другой тональности. Я узнаю от благовещенского представителя много нового и интересного: вам предлагают ЖИЗНЬ застраховать (причём сказано таким тоном, будто бессмертие обещают), а вы свою выгоду не видите? Да что там у вас, в Свободном, вообще за народ? За какие-то 600 рублей… И так далее…

 

На мой взгляд, хамство чистой воды, да и только – негодует Роман. — Звоню в Москву, сообщаю о нашей «беседе». Через некоторое время из Москвы приходит ответ: «Ваши претензии по поводу дополнительных услуг не подтвердились. Факт грубого отношения к вам представителя в Благовещенске также не подтвердился».

 

Беру диктофон, снова еду в «Гелиос». Беседую с агентом, которая рассказывает мне в очередной раз, почему она не может оформить автогражданку без страхования жизни. Диктофон я ей, естественно, не показываю, а потому запись достаточно откровенной беседы у меня имеется.

 

* * *

— Кстати, очень интересно работают в «Росгосстрахе» с техосмотром, — рассказывает Роман. – Эта тема заслуживает особого внимания, так как, на мой взгляд, является очередным разводом граждан на деньги. То есть, агент выдаёт вам чистый бланк для прохождения ТО и направление, в котором написано мелким шрифтом, что вы до следующего дня должны явиться в город Благовещенск по адресу: Амурская 229/1 лит. А2, ИП Кузьменко, для прохождения техосмотра. Приписка: ИП Кузьменко при неявке гражданина для прохождения ТО ответственности не несёт.

 

Пока я сидел в «Росгосстрахе» и занимался своим вопросом, три владельца авто вынули по 5 тысяч рублей и оплатили навязанные им ТО и страховку от несчастного случая. Но ни одному из них не объяснили, что для прохождения ТО надо ехать в Благовещенск. И в кратчайший срок.

 

Однако техосмотр – продолжает Роман – является одним из основных моментов для выдачи ОСАГО. То есть – нет техосмотра – нет ОСАГО. На каком основании агент продаёт ОСАГО, если техосмотр не пройден?

 

— Нет, ну точно все эти страховщики – настоящие демоны! – заключает Роман.

 

* * *

Интересный рассказ, однако. Действительно, откуда агент может знать, заключая договор с владельцем транспортного средства и выдавая ему чистый бланк для прохождения ТО, что его машина пройдёт техосмотр? Или, направляя клиента по определённому адресу, агент уверен, что техосмотр в любом случае будет пройден? Не существует ли здесь порочного сговора? Видимо, автовладельцы должны и по этому поводу обращаться в УФАС и прокуратуру, требуя расследования столь странной «деятельности» страховых компаний.

 

* * *

Итак, мы выяснили — страховые компании навязывают дополнительные услуги при покупке ОСАГО, что является незаконным. Страховщики оправдывают свои действия тем, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет, и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов.

 

В этом случае автовладельцу следует записать свой разговор со страховым агентом на камеру или диктофон, а потом обратиться в прокуратуру.

 

Ещё один веский аргумент страховых компаний: нет бланков ОСАГО. Автовладельцам следует знать, что страховая компания не может отказать в продаже ОСАГО. Обращайтесь в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составляйте заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать полис. Если нет — на этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса. Имея документальное подтверждение отказа, вы сможете обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор.

 

Мария Леонова

Комментарии (7)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 марта 2014 в 17:05 +1
В продолжение темы на портале "ЗО" есть следующий материал:
Прокуратура Свободного призывает автовладельцев жаловаться на неправомерные действия страховых компаний
petrov 26.03.2014 - 8:14 дп:
...причиной тому может служить отсутствие свободного времени, юридическая безграмотность, пассивное отношение в отстаивании права. этим должны заниматься гос.органы, т.к. власть является гарантом защиты прав и свобод граждан, выбравших ее, иначе нахрен она сдалась
вован 26.03.2014 - 8:09 дп:
Обманули в том году в росгосстрах. Навязали страховку жизни. Узнал только через месяц что это обдираловка. Хорошо если эта статья будет газете. Хорошая антиреклама для этих фирм.
Неравнодушный # 27 марта 2014 в 20:58 0
А что, работники прокуратуры не входят в число автовладельцев и не приобретают полисы ОСАГО или для них распространяются специальные в отличии от обычного страхования? Ждут особого распоряжения для проверки сигналов вместо оперативного реагирования?
42HK125 # 27 марта 2014 в 21:15 0
Неравнодушный:
и не приобретают полисы ОСАГО

Зачем он им? laugh
Неравнодушный # 28 марта 2014 в 10:07 0
Зачем он им?

Странный вопрос: вне службы они и их дети,родственники не пользуются личными авто?
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 марта 2014 в 11:13 0
Неравнодушный, 42HK125 подразумевает превышение полномочий и использование служебного положения свободненских прокурорских работников.
Тут уместен комментарий в защиту МЕСТНОЙ прокуратуры, дабы не укоряли в одностороннем освещении вопроса.
Скажет кто?..
Белый # 28 марта 2014 в 11:31 0
А что тут сказать, Свободненская прокуратура - самая гуманная прокуратура в мире...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 мая 2014 в 23:07 0
Ситуация на личном контроле.

АмурИнфо: Амурский филиал «Росгосстраха» оштрафовали более чем на 37 миллионов рублей
Страховая компания «Росгосстрах» оштрафована на сумму более чем 37 миллионов рублей за нарушение закона о защите конкуренции. Комиссия областного управления Антимонопольной службы установила, что при заключении договора автогражданского страхования (ОСАГО) компания вынуждала клиентов проходить техосмотр у определённого предпринимателя.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1