ЧТО ПРАЗДНУЕМ?

article1171.jpg

Вот и прошло 4-е ноября – день, так и не сумевший, несмотря на правительственные указы, стать для россиян праздником. 


Многие даже не понимают – что мы празднуем?

 

Действительно – что? Изгнание поляков из Москвы? Простите, а как они, поляки, там оказались? Кто их туда – в Кремль то есть, звал? В том то и дело, что пригласили их русские бояре во главе с князем Мстиславским. Бояре заявили, что от прежних царей — всех этих Годуновых, Шуйских и т.д., государству было худо, и позвали на царствование Владислава — сына польского короля Сигизмунда.

 

Волнений ни в столице, ни за её пределами по этому поводу не было – московская и провинциальная элита осознавали, что фактически речь идет о заключении унии с Речью Посполитой.

 

Но католик Владислав не собирался переходить в православие, что было непременным условием его царствования, да и Сигизмунд не торопился отправлять сына в негостеприимную Московию, где с царями расправлялись без особых раздумий. В результате произошёл, как теперь говорят, конфликт интересов и изгнание поляков из Москвы. А ведь сложись всё по-другому, в России вместо династии  Романовых могла бы править династия Ваза.

 

И что нам прикажете праздновать? Исправление ошибки бояр – эффективных менеджеров того времени, едва не погубивших Россию?

 

— Мы празднуем День народного единства, – важно заявляют чиновники — наши великие государственные мужи, современные эффективные менеджеры. Но какое единство может быть народом и властью, прилагающей все усилия, чтобы выжать последние соки из населения? Какое единство может быть между не получившими зарплату рабочими ООО «Теплосеть» и уехавшим отдыхать на Филиппины начальником отдела ЖКХ?

 

Да и праздника почему-то не чувствуется ни в домах, ни на улицах.

Как бы каждый из нас не относился к революции, но 7 ноября – это был праздник. Накрывали столы, пели песни… 4 ноября – всего лишь лишний выходной.

 

Зачем было менять даты? Что это, как не самодурство власти? Франция до сей поры празднует День взятия Бастилии, хотя и их революция не была бескровной. Но это – история.

 

Да, можно переставить даты, переписать историю. Можно указом назначить новый праздник. Но это не значит, что праздник будет!

Елена Лисовская

 

 

"СВОБОДНЫЕ НОВОСТИ: АМУР" ВКонтакте с Вами!

Спешите увидеть, оценить и непременно прокомментировать !

В будущем, вероятен вариант распространения "СГ+" и по другим соц. сетям!

администратор сайта «СГ+» 

Вахтённый (Vahteny)

 

Комментарии (14)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 9 ноября 2013 в 10:27 +1
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 10 ноября 2013 в 17:48 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
velikoross # 11 ноября 2013 в 01:15 0
Не сильно ли упрощаете? Во времена смуты, безвластия, поляки далеко не сразу и не легко оказались в Москве. И бояре и народ далеко не все были за польского королевича. Кто-то был выступал за царя Василия Шуйского, кто-то за Лжедмитрия, кто-то за созыв собора, первое духовное лицо государства - патриарх Гермоген, никогда не выступал на стороне поляков и русских изменников, за что и поплатился жизнью. Было первое народное ополчение, второе, в которых русских люди проливали кровь ради нашей свободы. Волнений значит не было? А трехлетняя осада Смоленска? Может стоить иметь хоть каплю уважения к тысячам убитых и замученных поляками во время этой осады?

Праздновать есть, что... Сегодня здесь было бы, что угодно, только не Россия, если бы в 1612, Москва не была бы очищена от захватчиков. Если какие даты праздновать в нашей истории, так это 1612, 1812 и 1945. Тогда стоял вопрос быть или не быть нашей Родине и народу.

А то, что накрывали столы и пели песни, ещё не значит что праздник важный, нужный и не подлежит пересмотру.
Редакция газеты СГ+ # 11 ноября 2013 в 14:03 0
Великоросс, Гермоген согласился на царствование Владислава после того, как ему пообещали, что он перейдёт в православие. Да, подвиг народный был, и Смоленск - герой, но изначально заварили смуту и бояре, и народ. Жизнь помазанника Божия в те времена гроша ломаного не стоила.
Полина # 11 ноября 2013 в 08:38 0
Властьимущим нужно, чтобы народ забыл и о слове "революция", и о самом "действе", боятся они её! А народ наш был един только в те годы лихолетий, когда угрожали внешние враги, в нынешнее же время, когда страну разворовывают и распродают "свои" же, назревает революционная ситуация, вот и вытравливают из памяти народа всё, что связано с революцией. Что нынешние школьники знают о ВОВ? А уж 1812 и 1612 годы для них вообще древность! Вымрет последнее поколение, знающее и помнящее Великую Октябрьскую социалистическую революцию, а там и отменят День Победы, чтобы не напоминал людям, за что пали на полях сражений деды и прадеды...
Levushka # 11 ноября 2013 в 08:51 +1
Елена Лисовская:
Зачем было менять даты? Что это, как не самодурство власти? Франция до сей поры празднует День взятия Бастилии, хотя и их революция не была бескровной. Но это – история.
Из трусости. smoke
Великоросс:
Может стоить иметь хоть каплю уважения к тысячам убитых и замученных поляками во время этой осады?
Конечно стоит! Только одно не исключает другого.
Полина:
А народ наш был един только в те годы лихолетий, когда угрожали внешние враги ...
Истинно!!! И эти даты по праву - ПРАЗДНИКИ! ОБЕ! v
Алексей Дыма (Вахтённый) # 11 ноября 2013 в 09:23 0
Лёвушка, согласен со всеми выдержками... v

Маленькое замечание технического плана: заместо "undefined:" - вписывайте автора коммента...
Сейчас поправил - дальше сами... zst
Levushka # 12 ноября 2013 в 10:29 0
Виноват, не заметил. Буду внимательнее. v
RushHour # 11 ноября 2013 в 10:01 +1
+1. Спасибо партии (ЕР) за лишний выходной. Вот и весь толк от праздника. Помню 7 ноября - это был праздник. Демонстрация, улыбки на лицах (несмотря порой на мороз). И люди шли, никто их не гнал, никто не проводил "политбеседы" типа: "не пойдете - премии лишим".
А 4 ноября... Праздник скорее государственный, но с налетом эдакой церковности что ли, ну типа Дня Петра и Февронии, Ивана Купалы, Покрытия Богородицы и т.п.
История... Да, согласен, история. И в школах мы ее проходили. И мое поколение (а также более младшее и всё более старшее) знает кто такие Минин и Пожарский, и за что им памятник в Москве и т.д. и т.п. Историю надо учить, хранить и уважать. Но не надо ее переписывать.
Редакция газеты СГ+ # 11 ноября 2013 в 14:05 +1
RushHour, что за ужас - покрытие Богородицы? Покров Богородицы:))
RushHour # 12 ноября 2013 в 11:34 0
Нашли как-то при раскопках старого храма акт выполненных при реставрации работ художника Степана:
Разогнал облака и подкрасил небо - 10 руб.
Покрыл Марию Магдалину матом, чтоб не блестела - 3 руб.50 коп.
Покрыл и великомученицу у входа - 3 руб. 50 коп.
Деве Марии сделал нового ребенка - 16 руб.
Убрал трех ангелов - 2 руб. 10 коп.
Вставил перо святому Луке - 3 руб.
Резолюция настоятеля церкви: Выдать богохульнику 50 рублей, пока всех святых не перепохабил!
Pinochet # 11 ноября 2013 в 10:06 0
Я тут вроде уже публиковал о смешении идеологий, дат и стилей: http://svob-gazeta.ru/blogs/obo-vsyom-68/kalendar-avtoportret-strany.html Смешении русского и советского... Так вот. Все эти революции есть попытка поставить под иностранный контроль богатства России. Как февралисткая, так и октябрьская её версии. Основные выгодополучатели - это иностранные банкиры (см. "Уолл стрит и большевицкая революция"), всякие безумные туземные диктаторы, интернациональная шайка кровожадных бездельников. Сейчас вот опять иностранные банкиры маржу снимают. Ну ещё потребители дружбы народов с окраин за счёт центральных земель России. Ведь помните совдеповское развитие окраин за счёт русских областей? Ведь и в конце 80х в 50-100 км. от Москвы были первозданные хляби... Или "забыли"? Собственно и сейчас лучше не стало. По сути с февраля 1917 года страна перестала быть суверенной. Не смотря на кучу оружия, страхи иностранцев и ядерную палицу. То её терзали иностранные банкиры руками революционеров, то была военным лагерем строителей коммунизма, то вот опять банкиры. Так вот... 4 ноября - это воспоминание о будущем освобождении... Вот как-то так...
Алексей Дыма (Вахтённый) # 11 ноября 2013 в 19:30 0
4 ноября - единственный день, когда тост "За освобождение Кремля от захватчиков" одобрен правительством.
http://www.anekdot.ru
Алексей Дыма (Вахтённый) # 13 ноября 2013 в 20:08 0
Календарик праздничных дней на 2014 год... v

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1