ПОЧЕМУ МОГИЛЫ ПРЕДКОВ В СВОБОДНОМ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СВАЛКУ?..

article915.jpg

Радуница – день поминовения усопших, свято почитается и верующими, и далёкими от веры людьми. 

 

В этот день не посетит погост, на котором покоятся родные и близкие, лишь тот, кто вообще не может ходить в силу глубокой старости или тяжёлой болезни.

По всей стране спешат люди к родным могилкам. Не исключение и наш город.

 

* * *

14 мая на городском кладбище людской поток не иссякал с утра до вечера. Не остановил народ и внезапно хлынувший, но, к счастью, кратковременный ливень.

Природа оказалась милостива к людям, чего не скажешь о тех, кто отвечает за порядок в городе. Несмотря на непростые погодные условия, свободненцы постарались убрать к родительскому дню могилки своих близких, а многие привели в порядок ещё и те, что находятся рядом, но в силу каких-либо причин остались без присмотра. И, конечно же, сухие листья, старые. выцветшие цветы и венки сгребли в большие кучи, как это делалось всегда. Этот мусор должен убираться соответствующими службами, но в этом году остался неубранным.

 

* * *

Господа чиновники, ответьте, пожалуйста, как так получилось, что места захоронения превращаются в свалку? Почему мусор не убрали даже с центральной аллеи? И не надо сваливать на плохую погоду – если уж свободненцы, среди которых немало пожилых и больных людей, смогли навести порядок на могилках, то специализированное предприятие просто обязано было навести порядок на территории!

 

 

Нигде, ни в одном городе Амурской области не найдёшь такого безобразия на кладбищах, как в Свободном. Мы уже привыкли к тому, что у городской власти нет уважения к живым – нельзя ведь считать уважением словоблудие во время праздничных выступлений. Но и к мёртвым, как выяснилось, уважения нет!

 

* * *

Так кто же несёт ответственность за порядок на свободненских кладбищах? В течение последних трёх лет этим занималось, по сообщениям местных СМИ, «Спецавтохозяйство». Работу свою это предприятие выполняло в традициях городской власти – по мнению свободненцев, с каждым годом места захоронения убирались всё хуже, и даже столь распространённый в природе материал, как песок, был здесь в явном дефиците.

Судя по тому, что в муниципальных СМИ ни словом не упомянуто о безобразном состоянии мест захоронения, тендер, видимо, вновь выиграло «Спецавтохозяйство» — о работе этого предприятия зависимым от власти средствам массовой информации плохо говорить не рекомендуется.

В апреле 2013 года был проведён аукцион – на уборку трёх свободненских кладбищ местная власть выделила 450 тысяч рублей. Сумма, конечно, невелика, но хоть к родительскому дню можно было навести порядок? Или, согласно свободненской практике, всё пройдёт по знакомому сценарию: делать меньше, тырить больше?

 

* * *

Единственное светлое воспоминание в этот день – передвижная часовня, организованная настоятелем Свято-Никольского храма отцом Валерием. Тишина, умиротворение, огоньки горящих свечей… 

 

И невольно задумаешься – почему один человек может навести порядок в своём «ведомстве», а целой команде горе-чиновников это никак не удаётся?..

 

Елена Лисовская

Комментарии (41)
Лаврентий Палыч # 25 мая 2013 в 12:40 +2
Мусор, который образуется на кладбище естественным путем - это сухая листва и ветки.
Все остальное - продукт жизнедеятельности людей, некоторые из которых приходят на кладбище не только убраться и привести в порядок могилы, но и пожрать и побухать.
А потом еще и возмущаются, что их собственное говно за ними никто не убирает.
Даже на фотографии видно - что это за мусор.
Я в мае был в Свободном, убирался на Ударненском, там много родственников похоронено, более 10 могил.
Мусор, который собрал - 2 мешка сухих листьев, которые я сам собрал, увез и выкинул в ближайший мусорный контейнер.
Азазелло # 25 мая 2013 в 12:46 +3
Поддержу, люди у нас вроде с завышенной самооценкой.
Всё им кто-то и что-то должен, а сами для себя палец о палец не ударят.
Убрать за собой, считают ниже своего достоинства!..
чак # 25 мая 2013 в 15:30 +2
увез и выкинул в ближайший мусорный контейнер

так весь вопрос в этом и состоит: где он - ближайший мусорный контейнер???...
Из-за их отсутствия и растут горы бытового мусора - когда приедешь на кладбище убраться, а выбросить-то - некуда, вот и продолжаешь увеличивать горы мусора.
На новом кладбище такая же картина скоро будет, а везти "кладбищенский" мусор в город меня как-то не впечатляет, я хоть - на машине, а кто-то - на автобусе....
Редакция газеты СГ+ # 25 мая 2013 в 16:08 +2
Так в том-то и дело - контейнеров нет, и не у каждого есть машина, чтобы вывезти собранный мусор.
Вы что, хотите сказать, что во всех городах народ - мусор сам вывозит?
Посмотрите, какой порядок на кладбищах в Благовещенске, Белогорске, Шимановске...
Мы уж что-то вообще собрались сами всё делать за чиновников, им, бедным, только и остаётся, что деньги пилить.
Молодцы ребята, герои капиталистического труда!
Действительно, с таким народом, который сам всё вывезет на своём горбу, только и остаётся рассовать по карманам выделенные 450 бюджетных тысяч.
А народ пусть на горбу листья и ветки тащит - нет машины, бери с собой тележку.
Азазелло # 25 мая 2013 в 16:31 +2
Листья и ветки можно сжечь на месте, а вот тот мусор - со второй фотографии, можно было и не приносить на кладбище.
Особенно убивает бутылка на первом плане, с патриотической надписью: "ДВ".
Это, наверное, наша администрация выпила и там бросила, что бы деньги выделить на уборку rofl .
А может для начала будем меньше свинячить и какать - там, где живем???
Редакция газеты СГ+ # 25 мая 2013 в 17:59 +1
Листья и ветки жечь нельзя - если помните, был введён режим ЧС - нам ещё только кладбище только осталось спалить!
Да и где это видано - устраивать кострища на кладбище?!
Кстати, бутылка ДВ меня не смущает - многие привозят в таких бутылках воду помыть памятник.
И ещё раз повторю - не надо самодеятельности - жечь и прочее - должна быть служба, занимающаяся поддержанием порядка в местах захоронения.
Так принято во всём цивилизованном мире.
Но Свободный, похоже, скатывается в век пещерный.
И его жители воспринимают это - вполне спокойно.
Азазелло # 25 мая 2013 в 18:14 +2
Листья и ветки жечь нельзя - если помните, был введён режим ЧС
Ага, а сами пожарники в это время - леса поджигают, у нас даже печки запретили в частных домах топить rofl
Только пусть мне центральное отопление проведут, а там - я подумаю - топить мне дома печь или нет.

Да и где это видано - устраивать кострища на кладбище?
Раньше каждый год жгли где нибудь в сторонке - и ничего.

И ещё раз повторю - не надо самодеятельности - жечь и прочее - должна быть служба, занимающаяся поддержанием порядка в местах захоронения.
Так принято во всём цивилизованном мире.
Но Свободный, похоже, скатывается в век пещерный.
Вот я, допустим, уважаю память свои предков, и мне нетрудно привести их могилы в порядок, не надеясь ни на кого, а Вы можете и дальше ждать, что кто-то придет и сделает все за вас.
Потому, что изначально мусорим - Мы сами.

Кстати, бутылка ДВ меня не смущает - многие привозят в таких бутылках воду помыть памятник.
Правильно, и надо её - там бросить, что бы потом обвинять всё и всех в ничегонеделанье, а за собой бутылочку убрать - слабо?..
чак # 25 мая 2013 в 18:19 +1
мне не трудно привести их могилы в порядок, не надеясь ни на кого, а Вы можете и дальше ждать, что кто-то придет и сделает всё за вас

Лично мне нетрудно привести в порядок могилы моих родственников, и не прошу я никого сделать это за меня - прошу лишь об одном - чтобы поставили контейнер, куда могу выбросить мусор!
На худой конец (если контейнер - дорого, или его своруют) - выкопать яму с табличкой "мусор/ТБО", куда можно выбросить мусор, ведь данную яму можно безболезненно и закопать через месяц, два ... полгода - когда она наполниться.
Азазелло # 25 мая 2013 в 18:21 +1
На худой конец (если контейнер - дорого, или его своруют) - выкопать яму с табличкой "мусор/ТБО", куда можно выбросить мусор, ведь данную яму можно безболезненно и закопать через месяц, два ... полгода - когда она наполниться.
Лопата в помощь joke
чак # 25 мая 2013 в 18:55 +1
Лопата в помощь

вот мы и пришли к этому

Мы уж что-то вообще собрались сами всё делать за чиновников, им, бедным, только и остаётся, что деньги пилить.

не я должен заниматься контейнерами (ямами), моя задача навести порядок на территории, собрать мусор и вывалить этот мусор в СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОМ месте для ТБО, а задача администрации кладбища (города, области и всей вертикали власти) оборудовать это специально отведённое место для мусора, вот тогда они могут на законных основаниях прижать меня за несанкционированную свалку с помощью карательных мер - штрафов и прочее.
Азазелло # 25 мая 2013 в 20:41 +1
не я должен заниматься контейнерами (ямами), моя задача - навести порядок на территории, собрать мусор и вывалить этот мусор в СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОМ месте для ТБО, а задача администрации кладбища (города, области и всей вертикали власти) - оборудовать это специально отведённое место для мусора, вот тогда они могут на законных основаниях прижать меня за несанкционированную свалку с помощью карательных мер - штрафов и прочее.
Так, а здесь-то - что высказываетесь?
Велком в администрацию - с претензией.
А не поможет, то велком в суд.
Оттого, что вы здесь плачетесь - ничего не изменится... sick
чак # 26 мая 2013 в 09:40 0
Так, а здесь-то - что высказываетесь?
О, как круто... мне надо было согласовать с Вами мои высказывания???
вы здесь плачитесь.ни чего не изменится

где Вы плач-то увидели???...
Опубликована статья - идёт её обсуждение, которое Вам - почему-то не понравилось.
Азазелло # 26 мая 2013 в 10:42 0
где Вы плач-то увидели???
Пожалуйста, если лень вверх страницу прокрутить laugh
мне не трудно привести в порядок могилы моих родственников и не прошу я никого сделать это за меня - я прошу лишь об одном чтобы поставили контейнер куда я могу выбросить мусор, на худой конец если контейнер дорого или его своруют выкопать яму с надписью "мусор" куда можно выбросить мусор, а яму можно безболезненно и закопать через месяц, два...полгода когда она наполниться
не я должен заниматься контейнерами (ямами), моя задача навести порядок на территории, собрать мусор и вывалить этот мусор в СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОМ месте для ТБО, а задача администрации кладбища (города, области и всей вертикали власти) оборудовать это специально отведённое место для мусора, вот тогда они могут на законных основаниях прижать меня за несанкционированную свалку с помощью карательных мер - штрафов и прочее.

Вместо того, чтобы просить - надо требовать, это наше ПРАВО, а пока Вы сидите и занимаетесь "..." обсуждением, грязи в городе все больше, потому что не смотря на Ваше "..." обсуждение,люди продолжают срать там, где живут.
Конечно, здесь посидеть - "...", проще чем что-то сделать.
чак # 25 мая 2013 в 18:14 0
Листья и ветки жечь нельзя - если помните, был введён режим ЧС
даже если и не режим ЧС жечь то там негде - могилы впритык друг другу, да и вправду кострища на кладбище как-то странно
Себастьян Перейро # 25 мая 2013 в 20:05 +1
У меня вопрос:
Выделяются ли деньги на уборку кладбищ?
Если - ДА, то какой организации и почему она этого не делает?
Азазелло # 25 мая 2013 в 20:49 +1
Да деньги-то выделяются, но пока найдешь, кто их в карман спрятал - по уши в грязи утонешь, чего видно и хотят некоторые личности, которым легче во всем обвинять нашу (не нормативная лексика) власть, чем что-то сделать для наведения порядка!
Папа Смурф # 26 мая 2013 в 11:30 +2
Чтобы работал нормальный механизм (в любой сфере) - нужно его создать.
В настоящее время нормального механизма по содержанию кладбищ - нет.
Вот и делайте выводы.
Кстати, одна знакомая недавно была на своей родине - в Бийске (чуть меньше Благовещенска).
Так там содержанием кладбища занимается специальное муниципальное предприятие.
НО - если хотите, чтобы вам песочку на могилку привезли - пожалуйста ЗАПЛАТИТЕ в кассу (конечно, по прейскуранту и за умеренную цену).
Это к вопросу о халяве.
А у нас, к сожалению, УЖЕ привыкли, что всё нахаляву должны делать - и песок привозить и мусор вывозить.
И еще насчет мусора - по трассе благовещенской едешь, по обочинам бутылки, упаковки, полиэтиленовые пакеты, бумага и прочие отходы человеческих рук.
ЧТО, ВДОЛЬ ТРАССЫ - ТОЖЕ КОНТЕЙНЕРЫ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЙ МЕТР СТАВИТЬ, или может уже начнем кое-кого по башке бить, чтобы не мусорили?.. stuk .
Азазелло # 26 мая 2013 в 14:17 +1
И здесь поддержу, сначала загадят всё к чему прикоснутся, а потом хотят - чтобы за ними, кто-то какашки убрал, причем бесплатно... zlo
чак # 28 мая 2013 в 18:33 0
Чтобы работал нормальный механизм (в любой сфере) - нужно его создать. В настоящее время нормального механизма по содержанию кладбищ - нет.
Золотые слова. Так кто его должен создавать??? Путин, Медведев, ГосДума или я??? А может на уровне муниципалов всё таки местные органы всенародно избранной власти? Так создавайте, а не ждите отмашки сверху.
Папа Смурф # 29 мая 2013 в 12:56 0
Вы считаете, что "Единая Россия" способна создать НОРМАЛЬНЫЙ и ПРОСТОЙ МЕХАНИЗМ. Тогда вы наивный человек. "Единой России" нормальный и простой механизм НЕ НУЖЕН. Еще раз прочитайте, что я написал - делайте выводы
чак # 29 мая 2013 в 13:56 0
причём здесь ЕР??? зачем сидеть и ждать манны небесной - вы же сами написали
Кстати, одна знакомая недавно была на своей родине - в Бийске (чуть меньше Благовещенска). Так там содержанием кладбища занимается специальное муниципальное предприятие.
Или во власти в г. Бийска не ЕР??? глубоко сомневаюсь в этом. Если власти города хотят заниматься данной проблемой они занимаются и создали "работающий нормальный механизм", а не кивают на "руководящую и направляющую", как в г. Свободном
Редакция газеты СГ+ # 29 мая 2013 в 14:24 0
И в Благовещенске ЕР, и в Белогорске... А у нас в Свободном, похоже, не ЕР, а полная анархия.
Папа Смурф # 29 мая 2013 в 22:11 0
В Благовещенске за земельный участок на кладбище еще и плату берут. На новом кладбище даже элитный участок есть (так и отмечено на вывеске при входе), наверно за место на этом участке цена - двойная
Славянин # 26 мая 2013 в 16:30 0
Когда жил в Свободном, я ежедневно выгуливал свою собаку.
Мой маршрут проходил между домами Ленина 19/2 и Ленина 19/5 в район гаражей по переулку Парковому, и мне частенько приходилось наблюдать - как с балконов летят пакеты с мусором.
Кто мне объяснит - почему это происходит?
Или это издержки воспитания, или полная деградация общества?..
Лаврентий Палыч # 26 мая 2013 в 20:17 +1
Это и есть деградация, вызванная идеологическим вакуумом.
Одни - мусор с окон кидают, другие - водку пьют на детских площадках, третьи - по центральной площади на папиных машинах гонки устраивают.
А потом они возмущаются - почему их дерьмо за ними никто не убирает, и откуда вокруг столько быдла?..
Славянин # 27 мая 2013 в 03:09 0
Я с Вами согласен - на все сто процентов.
Папа Смурф # 26 мая 2013 в 21:00 0
Кстати, насчёт собак.
Славянин, а какашки после прогулки вашей собачки - кто убирал?..
Славянин # 27 мая 2013 в 03:01 0
А какашки после прогулки птички склевали.
чак # 28 мая 2013 в 18:35 0
как с балконов летят пакеты с мусором
почему то для города Свободного это нормальное явление, воспитание наверное такое или недосмотр карательных органов
Ты моя совесть # 27 мая 2013 в 01:08 0
Этот мусор на фото - явно не от посетителей кладбища, а с большой вероятностью - привезен с магазина и вывален: коробки какие-то.
Азазелло # 27 мая 2013 в 11:46 0
Этот мусор на фото - явно не от посетителей кладбища, а с большой вероятностью - привезен с магазина и вывален: коробки какие-то.
А в чем разница откуда мусор. Пока МЫ сами неперекратим гадить где попало, порядка не будет! Даже если мусор с магазина, то привез его на кладбище ЧЕЛОВЕК.
Редакция газеты СГ+ # 27 мая 2013 в 12:51 0
По поводу свинства согласна. Но почему в Благовещенске, Белогорске и т.д. такого свинства нет? Там люди лучше, порядочнее, культурнее? Нет, там просто работает власть - тот же участковый придёт и спросит. А у нас кто последний раз видел своего участкого? Кто кому выписал протокол за свиняйство и разгильдяйство? Ведь первыми кто гадит - чиновники. А глядя на них - все остальные. Власть не спрашивает с народа, народ не спрашивает с власти - так и живём!
Азазелло # 27 мая 2013 в 13:10 +1
Но почему в Благовещенске, Белогорске и т.д. такого свинства нет?
Потому что, там меньше равнодушных людей, сам не раз убеждался. Там просто так бумажку на улице не бросишь, простые граждане замечание делают (особенно пожилые люди, выскажут Вам все что о Вас думают), а у нас как? Меня не трогают, и слава Богу. Вот с таким отношением, и превращается наш город в помойку.
Ведь первыми кто гадит - чиновники.
Вот сижу на этом сайте без малого полгода, И честно скажу: что разочаровала меня газета "Свободная газета +". Во всем у Вас чиновники виноваты, а жители у нас мягкие и пушистые, и те трое уродов что девушку убили и сожгли, и тот отморозок который расстрелял тещу, тестя, и жену. Итак далее. Пишите этим уродам хвалебные оды, и хайте власть, бумага все стерпит, а интернет и подавно. А Вы никогда не задумывались, что любая власть опирается на народ и идет из народа?
Редакция газеты СГ+ # 27 мая 2013 в 16:09 0
Ну да, мы же только чиновников ругаем. А в адрес свободненцев ни разу не писали, что они неактивные, безынициативные и равнодушные. Мы не писали о том, что за клочок земли в квадратный метр будут 10 лет воевать с соседом, а тысячи рублей будут спокойно и без споров отваливать грабителям из ЖКХ за неоказанные услуги. Мы их, конечно же, хвалили за то, что и на третий срок они избрали Роберта Валентиновича и весь наш позорный депутатский корпус. Мы так и пишем - молодцы свободненцы! Вы не виноваты, что выбираете тех, кто потом будет плевать на вас с высокой колокольни. Вы самые умные и чистоплотные. Конечно же, мы пишем об этом в каждом номере. Спасибо, Азазелло, что вы это заметили!
Лаврентий Палыч # 27 мая 2013 в 13:12 +2
Тигрёныш:"Но почему в Благовещенске, Белогорске и т.д. такого свинства нет". В Благовещенске действительно нет, в Белогорске есть в других городах тоже ситуация не лучше.
Тигрёныш: "Ведь первыми кто гадит - чиновники". Поясните каким образом. Каминский с Мирошиным собирают мусор с контейнеров в городе, потом везут его на кладбище и лопатами раскидывают между могил? laugh
Тигрёныш: "А у нас кто последний раз видел своего участкого?" Задайте этот вопрос участковому или еще лучше начальнику ОВД.
Тигрёныш: "Власть не спрашивает с народа, народ не спрашивает с власти - так и живём!" Вот с этим согласен. Равнодушие и низкая социальная активность среди граждан.
Азазелло # 27 мая 2013 в 13:26 +1
Тигрёныш: "Ведь первыми кто гадит - чиновники". Поясните каким образом. Каминский с Мирошиным собирают мусор с контейнеров в городе, потом везут его на кладбище и лопатами раскидывают между могил?
Тоже долго смеялся, rofl (щас, как это.... а вот) Подцталом Во как то так laugh
Редакция газеты СГ+ # 27 мая 2013 в 16:28 0
Азазелло, конечно же, вы правы.
Мы ведь ни разу не писали о том, что свободненцы безынициативные и равнодушные.
Мы всегда их хвалили за то, что голосуют они за одних и тех же - тех, кто уже доказал своё равнодушие к судьбе города.
Мы ни разу не писали о том, что за квадратный метр земли соседи будут воевать между собой 10 лет, но беспрекословно будут отваливать тысячи рублей ЖКХ хрен его знает за что.
Спасибо, что вы это заметили!
По поводу "кто гадит" - можно подумать, что вы не поняли.
Кто позволяет под предлогом ремонта теплотрассы разворотить дороги и бросить их, так, что народ потом ходит - ноги ломает, или тонет в грязи?..
Кто после сноса бараков оставляет строительный мусор? - фотографии мы, конечно, не ставили, и вам трудно об этом судить...
По поводу участковых - попросить полицию разогнать митинг у наших чиновников получается - без проблем, а придти к консенсусу с Фролкиным по поводу порядка в городе - слабо?!...
По Белогорску - я не скажу, что там всё идеально - но не сравнить с нашим городом.
Давайте скажем прямо - хозяина в Свободном нет!
Одни "пилят" бюджет, другие - "депутатский десант", к тому же сгонят детей или работяг, разгребут в одном месте старые листья и мусор - порядок!..
Везде мусорят, везде находятся свинюшки, кто и бумажку бросит, и банку из-под пива.
За всеми не уследишь, а уровень воспитания - разный.
Но для этого и есть службы по поддержанию порядка.
У нас в Свободном - их нет!
Азазелло # 28 мая 2013 в 00:01 +1
По поводу "кто гадит" - можно подумать, что вы не поняли.
Кто позволяет под предлогом ремонта теплотрассы разворотить дороги и бросить их, так, что народ потом ходит - ноги ломает, или тонет в грязи?
Кто после сноса бараков оставляет строительный мусор? - фотографии мы, конечно, не ставили, и вам трудно об этом судить.
Это делает Каминский с Мирошиным? shock
...и Навальный с его госдепом Вам помогут в решении этих проблем? shock
Ну, тогда удачи Вам в ожидании чуда!
А я как-нибудь "по серенькому" попробую законными способми решить насущные проблемы.
А Вы орите дальше, (на сколько голоса хватит) о проблемах ЖКХ, Вы же - в квартире прозябаете, а частный сектор - ВАС же не касается!..
И ВАМ, я уверен - наплевать на жителей города; ВАМ, главное - показать власть в неприятном свете!
Удачи ВАМ!
Редакция газеты СГ+ # 28 мая 2013 в 08:04 +1
Азазелло, у меня мама и дочь живут в частном секторе.
Так что я - не прозябаю в квартире, а помогаю, чем могу.
Чуда я давно уже не жду, глядя на наших жителей - среди которых частенько встречаются равнодушные люди или же самонадеянные хамы.
Славянин # 30 мая 2013 в 05:02 +1
Я неоднократно писал об этом.
Браво, Лаврентий Палыч, наконец - и до Вас дошло, что ТАК жить - нельзя.
чак # 12 июня 2013 в 15:53 0
Старые кладбища в Благовещенске завалены буреломом и мусором (Амур-инфо)

Тоже нерадостная картина, но в отличие от Свободного - там есть организация, которая отвечает за порядок, а народ несильно и отличается от жителей Свободного...
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1