ВОДА – КАК СПОСОБ НАЖИВЫ!

16 марта 2013 - Администратор
article834.jpg

Почему граждане не могут добиться своих прав в борьбе с властью, несмотря на имеющееся решение суда в их пользу?  

В номере №26(128) от 23 августа 2012 года в нашей газете был опубликован материал под заголовком «Свободненцы платят за услугу, за которую имеют законное право не платить. Неужто они так богаты?». Речь шла о том, что 23.01.2009 года вступило в законную силу решение Свободненского городского суда по иску управления Роспотребнадзора по Амурской области, где признавались незаконными действия МУП «Водоканал» по взиманию платы с жителей за предоставление холодной питьевой воды ненадлежащего качества. В той же публикации был дан образец претензии, с которой любой житель города мог обратиться в водоснабжающую организацию с требованием произвести перерасчёт по оплате за воду ненадлежащего качества.

-1-

С тех пор утекло много воды всякого качества. Произошли и серьёзные изменения в деле водоснабжения города. Естественно, изменились и взаимоотношения между производителями и потребителями данной услуги. Правда, со стороны потребителей только один человек обратился с претензией и требованием перерасчёта за воду ненадлежащего качества. Зато городская администрация не дремала и, можно сказать, произвела революционные изменения в этом деле. Прежде всего, усилиями городской администрации были созданы новые водоснабжающие организации: ООО «Хоз-Альянс», ООО «Аква»… И это только то, о чём мы знаем. Может быть, есть и какие-то другие, но наша администрация не любит распространяться по этому поводу и коммерческие секреты предпочитает хранить в тайне.

Почему – коммерческие? Да потому, что это уже частные предприятия. И они, естественно, нацелены на получение прибыли, как и теплоснабжающие организации. Но процесс приватизации в нашем городе – тайна, покрытая мраком, и всё больше напоминает масонские таинства. Хозяева у новых предприятий, разумеется, есть, но кто они – неизвестно. Понятно одно – эти хозяева будут делать всё возможное и невозможное, чтобы высосать из клиентов-жителей как можно больше денег. Такова, к сожалению, природа предпринимателя. Если нет конкуренции, он нацелен только на то, чтобы взвинтить цены как можно выше. А какая тут у нас конкуренция! Ну а если эти хозяева ещё и при власти, можно представить, какие будут последствия этой приватизации! Ведь их аппетиты не утолить никакими прибылями.

-2-

Вот передо мной копии документов тяжбы между гражданином нашего города Сергеем Владимировичем Мещеряковым и ООО «Аква». Вопрос как раз касается воды. Мещеряков-то и оказался, видимо, единственным человеком в городе Свободном, который внял нашей публикации и подал претензию в адрес ООО «Аква» на предмет перерасчёта по оплате за поставку воды ненадлежащего качества. На его стороне, казалось бы, было всё – закон, различные подзаконные разъяснения региональных и федеральных министерств и ведомств, решение местного суда, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в лице В.А. Солохиной. Последняя, в частности, пишет в ответ на запрос Мещерякова, что пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, что обнаруженная концентрация показателя железа составляет от 1,1 до 3 мг на куб. дм (при гигиеническом нормативе – 0,3 мг на куб. дм).

Всё, вроде бы, ясно, и ООО «Аква» в лице заместителя директора Л.И.Трутнева не пытается оспорить претензию гражданина Мещерякова. Но ответ звучит, как издёвка:

«ООО «Аква» на Вашу претензию от 04.12.12 г.

В связи с запуском в эксплуатацию станции обезжелезивания, давление в магистральных сетях было увеличено, что повлекло за собой вынос осевшего железа со стенок труб, в результате чего произошло взмучивание воды.

На основании заключения о пробах воды, отобранных на вводе в жилой дом, ООО «Аква» предоставляет скидку за октябрь 2012 года. Скидка за холодную воду будет отражена в квитанции на оплату услуг ЖКУ в декабре 2012 года».

Мещеряков с обидой говорит: «Никакой скидки я в квитанции не обнаружил!».

-3-

Уважаемый Сергей Владимирович! Вы и не могли обнаружить этой скидки, поскольку, если она и была, то копеечная. Это стиль работы российской системы ЖКХ. И со временем он (стиль) приобретает всё более антинародный характер. Скидки они делают на копейки, а надбавки - на многие рубли.

Взять комедию со станцией обезжелезивания! Бюджетам разных уровней она влетела в копеечку - кто только там не наживался. И даже пуск её превратили в какое-то посмешище, когда, как говорят, губернатора напоили бутилированной водой, выдав её за продукт станции. И сегодня, по нашим сведениям, станция, вроде бы, не работает, а лишь даёт возможность представителю ООО «Аква» рассказывать сказки о взбаламучивании воды.

И кампания по установке водосчётчиков преследует не цель сбережения ресурсов, а лишь обогащение новых хозяев. Во всяком случае, у нас в Свободном. Какие могут быть водосчётчики, если даже форсунки в туалетных сливных бачках периодически забиваются грязью? Кто эти счётчики будет распломбировывать, а затем снова пломбировать? И за какую цену?

Это, кстати, вообще красноречиво характеризует стиль работы нынешней власти. Все её ветви сплелись в единое целое, где круговая порука становится правилом, а не исключением. Пусть даже решение суда в вашу пользу - добиться его реального исполнения невозможно, если затрагиваются интересы власти. А её интересы чисто материальны, что мы видим на примере хотя бы нашего города. Всем давно известно, в чью пользу идёт приватизация предприятий ЖКХ.

Данный случай позволяет также увидеть, что власть неспособна или не желает реально исполнить решение суда в части удовлетворения претензий одного из своих граждан, но зато даёт полную волю требовать с жителей под предлогом общедомовых нужд (ОДН) оплаты каких-то фантастических объёмов воды.

Чьи же интересы защищает эта власть, как вы думаете? И вы, тем не менее, за неё голосуете!

-4-

Что же, получается, что усилия Мещерякова напрасны – как говорится, плетью обуха не перешибешь? Так, вероятно, подумают некоторые наши читатели, прочитав этот материал. Впрочем, немало наших граждан и без этого придерживаются именно такой точки зрения. Они никак не могут избавиться от предрассудков и воспитания советской эпохи – сидеть и ждать, что власть сама сделает всё, что нужно. Ещё один глубокий предрассудок владеет многими умами, что будто бы власть бывает хорошая. Мол, для того и выборы.

Увы, уважаемые, всё это не так. Власть – это люди, а человек даже на подсознательном уровне любит себя всегда больше, чем окружающих. И выборы преимущественно служат не для того, чтобы выбрать хороших – тут всегда можно ошибиться – а для того, чтобы даже самый плохой руководитель чувствовал над собой контроль общества. Если этого контроля нет, то власть развращает даже самых лучших. Таково свойство власти, и ничего тут не поделаешь.

В данном случае, Мещеряков проявил гражданскую активность и хоть немного разворошил это гнездо наживы. Эффект, конечно, незначителен по той причине, что он один. Если бы таких людей было 10, эффект был бы другим. А если бы их было 100? Или 1000? Представляете, как бы власть зашевелилась! Ну, а, когда бы поднялись с требованием 10 тысяч, мы бы прогремели на всю Россию! Мигом бы нашлись возможности, и качество воды, мгновенно улучшилось бы, как по мановению волшебной палочки. Возможно, просто реально запустили бы станцию обезжелезивания. Или приняли бы какие-то другие меры.

Нашим гражданам пора понять, что никто, кроме их самих, о них не позаботится. Таковы законы демократии. Даже в нашей ущербной демократии возможности для борьбы за свои права есть. Нужна только ваша активность. Так что, вперёд, друзья! Впереди выборы в городской Совет. Давайте покажем свою силу….

Сокол Максимов  

Комментарии (26)
львенок # 21 марта 2013 в 21:19 +3
А в нашем доме ( чесноки)качество воды и напор удовлетворительные, жалоб нет,но я все равно дополнительно установил фильтр. crazy а вот в центре и в районе ул.Репина знаю вода вонючая и ужасная. sick Вот там действительно, как сказал автор статьи
форсунки в туалетных сливных бачках периодически забиваются грязью?
добавлю,а унитазы и раковины чернеют и никакое чистящие средство вместе с женским желанием очистить,отмыть, не в силах совладать с этим ужасным налетом.
маруся # 22 марта 2013 в 17:49 +1
Ну а что ж госпадин Мещеряков С.В. не рассказал газете о том как отматывал показания водяных счетчиков, и за что в квитанции у него была скидка? А что мы не говорим о 185-ФЗ и для того чтобы город получил денежные средства на капитальный ремонт жилого фонда за счет средств Фонда реформирования ЖКХ, предприятия каких форм собственности должны работать на территории муниципального образования? А где фразы из законодательства, что муниципальные инженерные сети (тепловые, канализационные, водопроводные) приватизации не подлежат и остаются муниципальной собственностью. Мы привыкли требовать нам нужно сейчас и сею же секунду! А что мы сами для этого сделали!!!!? Интересно, а если б Озерова выиграла выборы у нас бы сразу власть стала хорошей и вода из кранов потекла кристально чистая!? Не думаю, все было бы так как сейчас, и ее бы ругали и по углам обсуждали! Не было станции обезжелезевания было плохо, есть она тоже плохо! Когда начнем платить за очистку воды и в наших кранах будет чистая вода будет все равно плохо, будем говорить оставте ту воду какая была, она ж была дешевле. Жители 5,4 этажей сидели без воды было плохо, стали с водой все равно все плохо! Мы так устроены все время кого то ругать, что то требовать, но при этом в замен ничего и никому! Хотелось бы в статьях читать правду и видит факты почему действительно так и не по другому. В статьях Вы пишите что газету читают силовые структуры и что, хоть один факт помог кого то наказать или уже наказали? Интересно было бы узнать, хотелось бы услышать, что газета провела расследование в результате чего было сделано то то наказан тот то....
львенок # 22 марта 2013 в 18:50 +1
Маруся Ау-Ау, это он 185 ФЗ scratch
Алексей Дыма (Вахтённый) # 23 марта 2013 в 11:17 0
Маруся, уточните свои слова.
Не это ли имеете ввиду?

185 ФЗ. Статья 20. Порядок расходования средств Фонда Пункт 4.:
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах (НО НЕНАЗНАЧЕННЫЕ КЕМ-ТО "СВЕРХУ")...
Редакция газеты СГ+ # 23 марта 2013 в 14:21 +3
Маруся, я, например, пока не вижу работы вашей станции. И мне смешно читать о том, что вода есть на 4-5 этажах. Маруся, мы в в двадцать первом веке живём, и город пролучает большие деньги на модернизацию. Куда они уходят, и на что, мы знаем только из монологов наших руководителей ЖКХ. А вода как была дрянная, так и осталась (Чесноки - исключение).
Полина # 23 марта 2013 в 22:38 +1
Тигрёныш, да не только Вы не видите результатов работы станции, я - тоже! Да и весь город их не видит! Какая вода была до строительства станции, такая же и сейчас льётся из кранов. Только платим с каждым годом всё больше и больше за воду, теперь ещё и ОДН добавили...
маруся # 11 апреля 2013 в 16:34 0
Станция такая же моя как и ваша
маруся # 25 марта 2013 в 10:57 +1
Я согласна что вода дрянная, город грязный, архитектуры никакой, кто во что горазд, дома (подъезды, подвалы) в отвратительном состоянии, дворы вообще в области фантазии, особенно асфальт в 1 метр ширины дороги, снег вообще не чистится, возле подъездов целый каток, хоть на коньках выезжай. А хотела сказать что надо начинать прежде всего с себя, вода - нажива, а госпожа депутат ведет прием граждан у себя в домашней клинике по ул. Мухина и за один прием берет с человека 400 рублей + стоимость шариков-параболиков, это нормально????!!!!!! это не обогащение, не нажива? и лицензии наверняка нет и не оформлена наверняка ни ИП, ни ООО. Но при этом ругаем что нас все обдирают! Берзина ругали, Каминского ругаем, а про себя забыли! Я спрашивала знакомых, в день выборов главы города - "за кого голосовали? - все в один голос - за Каминского, а за кого еще, мы никого не знаем". Выходит выбираем по принципу кого знаем плохой или хороший, но знаем! А теперь те же знакомые начинают жаловаться что все не так, все плохо! И где логика?! Мы сами себе выбрали, никто нашей рукой галочки не ставил! И теперь мы ждем новых выборов! И будем надеется что за нас кто то что то сделает. Мы словами по перекидываемся, комментарии оставим, но ничего не изменится.
Полина # 25 марта 2013 в 12:17 0
Маруся, всё правильно! Правильно и то, что каждому из нас нужно думать головой, когда ставим галочки в избирательных бюллетенях, а не руководствоваться "знанием" того или иного кандидата. Но здесь есть ещё одна заковыка - почему-то порядочные люди не стремятся во власть и приходится выбирать из тех, кто есть. А есть в большинстве своём корыстные, желающие выгод только для себя, людишки.
Администратор # 25 марта 2013 в 17:48 0
маруся:
и не оформлена наверняка ни ИП, ни ООО
такого не может быть, т.к. принимает она уже давно, а любая деятельность без оформления предприятия штрафуется.
маруся # 11 апреля 2013 в 16:36 0
ну если б была оформлена, разве дома бы ей разрешили вести частный прием после 18 часов
маруся # 11 апреля 2013 в 16:37 0
Борец за честность под сомнением!
Администратор # 25 марта 2013 в 17:53 +1
насчет других высказываний не соглашусь с Полиной и скажу: "всё неправильно" либо правильно но не в полной мере. Видел и как снег чистится, а вот асфальта в метр шириной не видел... может где то на старых дорогах. Насчет наживы... это бизнес, не хочешь - не ходи, не хочешь - не покупаю и т.д.
Про обвинения самих себя... ну это старо как мир, с одной стороны да, надо начинать с себя, однако и другие влияют на твою жизнь как ни крути.
Насчет кто-как голосова, опять старо как мир... А если другим людям не дали раскрутить рекламную кампанию, а если у них тупо нет наворованных миллионов? На какие деньги он оплатит телевидение, газеты... А если нет административного ресурса, то газеты и ТВ под любым предлогом ему не дадут выступить. и т.д.
Полина # 25 марта 2013 в 18:23 0
Администратор, я Вам завидую! Где тот двор, где чистят снег?! В нашем дворе снег не убирался ни разу за всю зиму! Возле подъезда раз в неделю пошкрябают - И ВСЁ! А пешеходные дорожки никто не чистит! Выходишь из подъезда и начинаешь балансировать на укатанном машинами до состояния наледи снегу! Асфальт шириной в метр кладут во дворах! Или в Вашем дворе полоса асфальта шире? Зато называется это красиво - "асфальтированием дворов"! Каких таких дворов? Если асфальтируют только пешеходную дорожку? Ну, а насчет голосования Вы всё верно сказали - без денег на рекламу и административного ресурса у кандидата шансы почти нулевые, хотя на прошлых выборах Озерова и Мажуго и без особой рекламы набрали очень приличные проценты, хотя Мажуго ещё и грязью облили некоторые "товарищи" и часть голосов он из-за этого потерял. Но я считаю, что в этом была и вина КПРФ - кандидата выставили, а поддержкой не обеспечили. Сложнее дело будет обстоять на выборах депутатов ГорСовета. В нынешнем Совете большинство - люди обеспеченные, не будем сейчас о том, каким образом они себя обеспечили, но деньги на предстоящие расходы по рекламе у них есть! А вот где взять деньги на те же расходы другим кандидатам, кто бы смог принести пользу городу и людям, но в силу своей честности больших капиталов не нажил?
Редакция газеты СГ+ # 25 марта 2013 в 18:27 +1
Дорогу в метр шириной я видела сегодня, пока относила газету с опровержением к судебным приставам. Улица Кручинина от Ленина до Шатковского Пройдите - не пожалеете!
львенок # 25 марта 2013 в 18:40 0
тигреныш:
Улица Кручинина от Ленина до Шатковского Пройдите - не пожалеете!
ближе к судебным приставам заасфальтирована одна полоса дороги, по какой причине мне не известно. hoho
Полина # 25 марта 2013 в 18:40 0
Точно! Я её тоже видела!
Алексей Дыма (Вахтённый) # 25 марта 2013 в 18:09 0
Кто-что думает насчёт недавней статьи в "Зейских":
Жителей Свободного лишили самой чистой в городе воды
львенок # 25 марта 2013 в 19:51 +2
- Горожане не платят за наши услуги, а мы не можем оплатить электроэнергию.
ну как не платим, я где то в местной прессе читал, что у нас чуть ли 100% оплата всех платежей по городу. Жители залинейного поселка приобретают талоны на воду, значит оплачивают услугу,а внеся деньги в кассу они свои обязательства перед ООО "Аква" выполнили, а вот ООО перед жителями не считает нужным выполнять,от куда долг в 12млн. руб.(где то я уже слышал о данной сумме)
Но ведь неплательщиков это ничему не научит. Как копили долги, так и будут копить.
я не пойму о каких долгах в частном секторе за воду он мне чешет по ушам. (может и верно я не сталкивался)в многоквартирных домах я допускаю есть задолженность по квартплате и то не в таких количествах как нам преподносят. Директор ООО «Аква» Л.И. Трутнев им то какие меры принимаются, я из статьи газеты не понял,властями что предпринято для исправления сложившийся ситуации.( машина воды- это не помощь,это издевательство.)
Подниму проблему на очередном заседании горсовета, которое намечено на 4 апреля. Мы на него пригласили министра ЖКХ области А.А. Козлова, вот и будем все вместе решать, как разорвать этот замкнутый круг и обеспечить горожан чистой водой. Подготовлю запросы во все инстанции, которые могут повлиять на ситуацию.
Да он охр...,люди сколько уже сидят без воды, еще посидят? Поднимем,будем,решим...да пошел он "к козе в трещину".. zlo Прямая дорога в прокуратуру, либо делать свои помпы,так жить нельзя.
Редакция газеты СГ+ # 25 марта 2013 в 22:19 +2
Кстати, на мартовском заседании горсовета Трутнев посмел мявкнуть, что никаких денег от ЕРКЦ не получал. Может, платежи вообще не перечисляют ресурсоснабжающим предприятиям?
Алексей Дыма (Вахтённый) # 25 марта 2013 в 22:25 0
Львёнок:
Да он охр...,люди сколько уже сидят без воды, еще посидят? Поднимем,будем,решим...да пошел он "к козе в трещину".. Прямая дорога в прокуратуру, либо делать свои помпы,так жить нельзя.
+100500! v
Директор ООО «Аква» Л.И. Трутнев (бывший директор МУП "Водоканал") даже и не "чешется". zlo Вспоминается рассказ Чехова Антона Павловича "Говорящая фамилия" smoke
львенок # 25 марта 2013 в 23:31 +2
Vahteny:
Вспоминается рассказ Чехова Антона Павловича "Говорящая фамилия"
тонко замечено. v Трутнев- Основа фамилии трутень,по Сл. Даля лентяй, дармоед перейти по ссылке 1 перейти по ссылке 2Трутень-мужская особь пчелы. Они не участвуют в сборе пищи-природа не приспособила их для этого. Трутни не могут даже брать корм из запасов (деньги из "общака"), потому их кормят рабочие пчелы . В переносном смысле быть трутнем — жить на чужой счёт, бездельничать. Их мозг меньше, чем у рабочих пчел. Единственное назначение трутней- осеменение матки( обогащение городской власти). Пчёлы ( городская власть)уничтожают трутней после того, как надобность в них прошла. пчёлы (городская власть)выгоняют и убивают трутней. Самостоятельно трутни не выживают.
Ленивые и праздные чиновники в государстве подобны трутням в улье, пожирающим мед пчел-работниц. crazy
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 марта 2013 в 01:23 +1
Львёнок, жжёшь! rofl
Развил-то как первоначальную мысль здорово!.. music
+100500 второй раз подряд! v hoho
Алексей Дыма (Вахтённый) # 10 апреля 2013 в 11:54 0
Показательна и следующая беседа, отражающая недовольство качеством подаваемой в дома воды, и ОТВЕТ ответственных за это:
Г.В. Ткаченко (депутат) от имени жителей Суражевки:
Сплошные песок и грязь! Люди новые счётчики по три-четыре раза ремонтируют. Зачем устанавливать новые требования, если люди, выполняя их, страдают и морально и финансово?
...И про выгребные ямы в Суражевке не забудьте, весна наступила, чем люди будут дышать?
Ей оппонирует
заместитель главы города по ЖКХ, строительству и архитектуре С.В. Белоусов.:
Вода в городе соответствует всем параметрам...
львенок # 11 апреля 2013 в 03:37 +2
чего то я после ознакомления с данной статьей,так проникся к нашим депутатам,наконец то я осознал как активно они участвуют в жизни нашего города,как много они делают для него,что в порыве душевного не равновесия,готов им памятник воздвигнуть нерукотворный. smoke
Прохожий # 7 апреля 2013 в 13:57 +1
Хочется поговорить о наболевшем, про ОДН. Согластно Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354), а конкретно пункта № 40, в котором говорится следующее - Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).Специально выделил слово ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ,а я лично очень сомневаюсь в этом, если я не прав, то пусть поставщики коммунальных ресурсов дадут опровержение и объяснят каким образом они сделали эти услуги и выставили их нам на оплату в квитанциях через ЕРКЦ. Также в этих правилах есть ещё пункт №45, который гласит, дословно следующее - Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется. А подскажите мне уважаемые читатели и уважаемые поставщики услуг, у нас в городе есть хоть один дом, где можно по техническим возможностям пользаватъся услугами на ОДН вообще,да к тому же в таких умопомрачительных объёмах, а если конкретно, я о воде, как холодной так и горячей, канализацией. Это как же надо мыть уборщице полы в подъездах, а именно на их содержание, согласно квитанциям и начисляются эти нужды, в них указана ПЛОЩАДЬ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА, что и является площадью подъездов, в которых уборщица и делает влажную уборку, а возможно и нет. И ещё, ответьте мне уважаемые, а где уборщица берёт эту воду, не у вас ли в квартирах, а куда она потом её выливает? Дак может быть вы, уважаемые квартиросьёмщики, уже оплатили эти услуги при оплате за свою квартиру,а? Я не касаюсь ОДН за электричество, тут хоть есть малая доля правды. Должны мы оплачивать за освещение как возле, так и внутри подъездов, и прочую мелочь, но оно завышено вразы однозначно.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1