ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ХРИСТИАН С ПАСХОЙ!

15 апреля 2012 - Администратор
article373.jpg

Сегодня  15 апреля - христианский праздник Пасхи!

Пасха – один из главных праздников христианского мира, который знаменует воскресение Иисуса Христа на третий день после его распятия на кресте. В этот день верующие принимают участие в религиозных церемониях, которые проводятся в церквях и храмах.

По сути Пасха - символ того, что духовная сущность человека одержала победу над видимой, материальной, плотской частью. И вера в воскрешение Христа для христиан означает веру в победу духа над плотью!

Христос Воскрес!

Комментарии (15)
0 # 15 апреля 2012 в 19:10 0
Присоединяюсь к поздравлениям.
Сегодня праздник православных христиан России. Остальные христиане (католики, протестанты, православные Греции) отпраздновали его неделей раньше.
Администратор # 15 апреля 2012 в 21:00 0
ну, я не понимаю прикола отмечать в разные дни пасху, по старому и новому стилю. Вообще конечно это заморочка православной церкви, отмечать по старому стилю.
Pinochet # 16 апреля 2012 в 17:11 0
Почему Русская Православная Церковь пользуется Юлианским календарем, называемым в народе – Православным ? - Да потому, что жизнь и деяния Иисуса Христа происходили во времена, когда действовал Юлианский календарь (с 44 - 46 г. до н.э. и до 1582 года н.э.). - Кроме этого в основу Юлианского календаря положен так называемый «литургический» год, который вмещает в себя совокупность праздников, постов, дней поминовения святых и Пасхалию, в связи с чем он стал основой Православного богослужения (после Никейского Собора 325 г, когда Юлианский календарь был объединен с Александрийской Пасхалией). - По Православному (Юлианскому) календарю Пасха, обязательно по хронологии, описанной в Евангелии, должна быть после еврейской пасхи. В Григорианском (католическом, введенном в 1582 году) календаре это условие в течение периода в 100 лет - нарушается 12 раз. По Григорианскому календарю католическая Пасха может совпадать с еврейской пасхой или быть даже раньше оной. - И самое главное!!! Нисхождение благодатного огня в Вифлееме, на протяжении сотен лет, происходит в день Пасхи по Православному (Юлианскому) календарю, а не по католическому и не по какому - либо другому.
Pinochet # 16 апреля 2012 в 17:15 0
Кроме того: Седьмое Апостольское Правило гласит: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
Редакция газеты СГ+ # 16 апреля 2012 в 17:37 0
Чем он точнее? В григорианском календаре учли изменения, произошедшие за много веков, а в юлианском - нет. К составлению гиигорианского календаря были привлечены лучшие математики Европы, и до сих пор мы живем по этому календарю, который считается наиболее точным. И день весеннего равноденствия, по которому высчитывается Пасха, приходится на 21 марта, а не на апрель. Вернее, Пасху празднуют в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Я не думаю, что равноденствие у нас в апреле наступает. А то, что совпадала бы с еврейской - да какая разница, что с чем совпадает? Каждый празднует свое. Что касается Благодатного огня - здесь также немало вопросов. Кстати, а праздновать Рождество после Нового года - всем нравится? Я думаю, что вначале Христос родился, а потом уже Новый год. А по-вашему.
Pinochet # 16 апреля 2012 в 17:43 0
Это такой журналистский прЫнцип не читать ссылки с приведенными материалами по теме?
Ладно публикую так в комментариях
Pinochet # 16 апреля 2012 в 17:44 0
О точности года юлианского календаря

Рубрика: Разное Опубликовано: 21/08/2005 | Версия для печати


Одно из научных суеверий, которое мы приобрели, можно сказать со школьной скамьи, является убеждение в том, что юлианский календарь отстает от точного времяисчисления на 11 минут в год. Чтобы показать, что этот "научный силлогизм", ставший штампом нашего мышления, основан на ложных посылках, мы обратимся к структуре и числовым характеристикам юлианского календаря.

Исследователи хронологий и истории календарных систем как бы вскользь отмечали, что год юлианского календаря представляет собой почти среднюю величину между солнечным и звездным годами. Однако, в известных нам работах по хронологии никто не обращал на этот факт серьезного внимания. Это тем более странно, что задолго до юлианского календаря солнечный и звездный года были определены у различных народов мира с большой точностью (таблицы Гиппарха, кумранский календарь и др.). Характерно, что многие календари имели такую же величину года как юлианский календарь. Неужели это только совпадение? Обычно ссылки на совпадения, случайности и ошибки являются средством прикрытия интеллектуального бессилия и неспособности или нежелания разобраться в возникших проблемах. Это та же дискредитация исторических первоисточников, чем и занималась рационалистическая наука, или, если угодно, антинаучный панкритицизм последних столетий.

Мышление древних было более цельным и объемным, чем мышление современного человека, который стремится только зафиксировать факт без его философского и религиозного осмысления. Характерно, что год древнекитайского календаря, почти совпадающий с годом юлианского календаря, считался неприкосновенным, и когда в 11 веке по Р.Х. имперская власть захотела заменить этот традиционный календарь новым, солнечным календарем, с характеристиками, близкими к григорианскому календарю, то встретила протест и сопротивление во всех слоях общества китайской империи, что грозило перейти в восстание, и проект календарной реформы был отложен.

Современные исследователи, вопреки фактам, считают, что автор юлианского календаря - великий александрийский астроном Созиген - не знал таблиц своего не менее знаменитого предшественника и соотечественника Гиппарха, - таблиц, которые являлись учебным пособием для астрономов последующих столетий. Критики юлианского календаря для защиты своих взглядов пошли на провокацию – голословно обвинив александрийских астрономов и календарную коллегию Юлия Цезаря в невежестве.

Теория эволюционизма рассматривает векторы истории как прямолинейные линии: из питекантропа произошел современный человек, из Созигена, в результате научных мутаций, - Галилей и т.д. Но для нас античность это период не дикости, а особой культуры и особого мышления человека, отличающегося синтетической цельностью. Гений древнего мыслителя шел от общего к частному, от гармонии мира - к конкретным феноменам и законам. Современный человек пытается идти от частного к общему, поэтому строит гипотезы и затем сам разрушает их, как ребенок домик из кубиков.

Юлианский календарь отразил в себе гармонию космоса через сочетание космических ориентиров. Отправной точкой юлианского календаря было определение года в 365 суток и 6 часов, где взята средняя величина между солнечным (тропическим) и звездным (сидерическим) годами; эта величина была философски осмыслена и сознательно изменена (на 1 минуту), для того, чтобы в календаре нашли отражение повторение фаз луны - 19-ти летний метонов цикл, - а также совпадение дней недели с числами месяца в 28 -летнем периоде.

Юлианский календарь заключает в себе звездный, солнечный и лунный ориентиры. Его главное достижение, которое можно назвать научной гениальностью, это строгая цикличность, которая, не прерываясь, приходит в бесконечность. Точность каждого календаря необходимо рассматривать по отношению к его парадигме. Поэтому, чтобы определить математическую точность юлианского календаря, следует взять среднюю величину солнечного и звездного годов, и затем сравнить ее с тем отклонением от координат, на которое пошел Созиген для того, чтобы сохранить беспрерывную цикличность и периодичность своего календаря.

Для нас главное – определить принцип, поэтому мы несколько округляем числа. Между звездным и солнечным годами разница составляет 20 минут, 24 секунды. Год юлианского календаря меньше звездного года на 9 минут, 10 секунд, и больше солнечного года на 11 минут, 14 секунд, следовательно, отклонение от средней величины солнечного и звездного годов (5 часов, 58 минут, 58 секунд), будет равно 1 минуте, 2 секундам, а вовсе не ошибка в 11 минут, 14 секунд, как считают те, кто навязывают юлианскому календарю ориентир солнечного года, то есть другую парадигму. Возьмем простейший расчет: 365 суток, 5 часов, 48 минут, 46 секунд (величина солнечного года) + 365 суток, 6 часов, 9 минут, 10 секунд (величина звездного года) представляют в сумме 730 суток, 11 часов, 57 минут, 56 секунд. Эта сумма, разделенная на 2, представляет собой 365 суток, 5 часов, 58 минут, 58 секунд – это средняя величина звездного и солнечного годов. 365 суток, 6 часов (величина юлианского года) минус 365 суток, 5 часов, 58 минут, 58 секунд будет равна 1 минуты, 2 секунд. Таким образом, отклонение юлианского календаря от своих координат, за 1675 лет - период с 325 года (времени I Вселенского Собора) до 2000 года, - составляет не 13 суток, как считают сторонники гипотезы о "счастливой ошибке" Созигена, которая неожиданно создала непревзойденную гармонию его календаря, а приблизительно 1 сутки 5 часов. Таким образом, с точки зрения математической точности, календарь, который отклоняется на 1 сутки приблизительно за 1394 года, вполне отвечает астрономическим требованиям.

Итак, повторяем, юлианский календарь рассматривался астрономами нового времени, в том числе календарной комиссии папы Григория XIII (16в.), не по ориентиру на звездно-солнечный год, а в чуждой ей парадигме простого тропического года. О несостоятельности взгляда, рассматривающего тропический год как эталон, свидетельствует факт существования звездного, солнечного, лунного, солнечно-лунного, планетного и других видов календарей.

Если мы примем за координаты юлианского календаря то, что подсказывает его числовой текст и менталитет древних астрономов, называемых "философами" (Страбон), то мы увидим превосходство юлианского календаря над другими календарными системами.

Григорианский календарь создал трагическую ситуацию в церковной литургике - разрушив пасхалию и деформировав богослужебный устав; он произвел путаницу и беспорядок в исторической хронологии, которые современный исследователь календарей, астроном Идельсон назвал "математическим абсурдом" (Идельсон "История календаря"). Характерно, что самый крупный астроном последнего времени Ньюкомб, названный "отцом современной астрономии" был сторонником возврата к юлианскому календарю.

ПРИЛОЖЕНИЕ – ТАБЛИЦА

Тропический (солнечный год) – 365 суток, 5 ч. 48м. 46с.

Звездный (сидерический год) – 365 суток, 6ч. 9м. 10с.

Юлианский год – 365 суток, 6ч.

Григорианский год – 365 суток, 5ч. 49м, 12 с.

Юлианский год больше солнечного на 11м. 14с.

Юлианский год меньше звездного на 9м. 10с.

Разница между звездным и солнечным годами – 20м. 24с.

Средняя величина звездного и солнечного годов – 365 суток, 5ч. 58м. 58с.

Отклонение юлианского года от средней величины звездно-солнечного года – 1м. 2с. (365 суток, 6 часов минус 365 суток, 5 часов, 58минут, 58 секунд = 1м. 2с.)
Pinochet # 16 апреля 2012 в 17:44 0
Почему Юлианский календарь точнее Григорианского



Почему старый стиль точнее нового? И действительно ли точнее? Ведь у нас, в России, в школе доныне учат детей, что в Церкви отсталые люди живут по отсталому календарю. Журналисты кричат на весь мир, что старый календарь (иулианский, как говорят православные) отстаёт от современного (григорианского, введённого римским папой Григорием). А кто поначитаннее, те даже утверждают, что старый календарь каждые 128 лет отстаёт на сутки от современного. Давайте проверим, и мы убедимся, что всё наоборот: неточным является современный календарь, так называемый новый стиль.

В книге, которая является руководством по современной астрономии, ибо в ней собраны все основные астрономические и физические сведения, "Астрофизические величины" (автор К. У. Аллен, издана в 1977 году, издательство "Мир", перевод с английского, страница 35) дана продолжительность года в различных точнейших измерениях.

Тропический год от (равноденствия до равноденствия) 365,242199 средних солнечных суток.
Сидерический год (относительно неподвижных звёзд) 365,25636556 суток.
Время изменения прямого восхождения среднего Солнца на 360, измеренного относительно неподвижной эклиптики 365,2551897 суток.
Аномалистический год (время между последовательными про-хождениями через перигелий) 365,25964134 суток.
Затменный (драконический) год 346,620031 суток.
Юлианский год 365,25 суток.
Григорианский календарный год 365,2425 суток.

Итого: СЕМЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ГОДА, а не одно, о котором говорится в календарях и о котором пишут неграмотные журналисты. К этому нужно добавить ещё и ПЯТЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МЕСЯЦА, а не одно измерение, известное из настольного календаря (см. в той же книге, страницы 35 и 213).

Сидерический месяц (относительно неподвижных звёзд) 27,32166140 эфемеридных суток.
Синодический месяц (от новолуния до новолуния) 29,5305882 суток
Тропический месяц (от равноденствия до равноденствия) 27,32158214 суток.
Аномалистический месяц (промежуток времени между последовательными прохождениями Луны через перигелий) 27,5545505 суток.
Драконический месяц (между двумя последовательными прохождениями через узел орбиты) 27,212220 суток.

Не имея здесь возможности объяснить, что такое тропический год, эклиптика, перигелий и прочие тонкости, нужно сказать, что все календари разделяются на (1) солнечные, (2) лунные и (3) солнечно-лунные, то есть сообразные с годовым движением Солнца и фазами Луны (3). В современных же гражданских календарях продолжительность года соизмеряема только с продолжительностью тропического года, т. е. года, измеряемого от одного (весеннего) равноденствия до другого.

Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть звёздный год, измеряемый по звёздам, а не по Солнцу. Так в астрономии. А практически в повседневной жизни наиболее удобен по своей простоте год иулианский (три года простых и четвёртый високосный). И хотя в основу и иулианского, и григорианского календарей положена продолжительность тропического года, по промыслу Божию, иулианский год оказался ближе к точнейшему звёздному году, нежели григорианский. То есть старый стиль оказывается точнее нового. А по причине различия счислений через несколько столетий старый стиль сравняется с астрономическим календарём, а новый стиль не сравняется даже и через две тысячи лет. Итак, астрономически самым точным является не тропический год, по которому размерены календари, а год сидерический, звёздный. Но звёздный год не очень удобен в обиходе, например, так же, как неудобно считать, что курица ежедневно несёт 0,7 яйца, ибо она несёт целые яйца. И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по Солнцу, а не по звёздам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится иулианский год, который ближе к сидерическому году, нежели григорианский календарный год. Потому и оказывается старый стиль точнее нового. Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине желания привязать равноденствие к 21 марта, ибо новый стиль был ложно догматизирован в римском католицизме: "непогрешимый" папа римский объявил непогрешимым нововведённый календарь, в котором равноденствие всегда должно быть 21 марта. Кроме иулианских дней и иулианских годов, о которых говорилось выше, в астрономии есть и с 2000 года опять закономерно вводится иулианское столетие, то есть грядущий век будет иулианским, а не григорианским. Об этом можно прочесть в приложении к книге "Астрофизические величины" (стр. 434-435) и в "Астрономическом ежегоднике" на 1990 год (стр. 605), где сказано следующее: "Единицей времени, используемой в фундаментальных формулах учёта процессии, считать юлианское столетие в 365,25 суток, чтобы эпохи (моменты) начала года отличались от стандартной эпохи на величины, кратные юлианскому году, равному 365,25 суток.

Итак, предстоящее столетие будет иулианским, а не григорианским, то есть счёт годов будет вестись по старому стилю, в котором каждые три года имеют по 365 суток, а четвёртый год – 366 суток. Это использование иулианского столетия (то есть счёта по старому стилю) вовсе не случайное, а совершенно закономерное явление в астрономии.

Старый стиль удобен, прост и не испорчен ложной наукой под влиянием политики. Старый стиль употребляют в Церкви и в астрономии, там, где требуются точные вычисления. Иулианский период, или иулианские дни, поныне используют астрономы (а вовсе не григорианские), ибо когда "непогрешимый" папа римский Григорий (в 1582 году), введя новый календарь, запретил старый календарь (иулианский), то на следующий год этот старый стиль возродился в астрономии под названием юлианского периода, или юлианских дней.

Их ввёл учёный Скалигер, ибо он был против нового календаря (в котором был нарушен непрерывный счёт дней), хотя дату начала эпохи он ввёл искусственную, а не от Рождества Христова или от другого великого исторического события. Кстати, и Николай Коперник, которого пригласили в папскую комиссию по реформированию календаря, отказался от участия в ней и от введения нового календаря, оставшись верным старому, так как справедливо считал, что астрономия ещё не достигла требуемой точности для реформирования календаря. И действительно, новый стиль оказался неточным. И вот уже в нашем веке православный югославский учёный, геофизик, математик и астроном Милутин Миланкович (1897-1958 гг.), профессор Белградского университета, разработал самый точный на сей день новоюлианский календарь. (Кстати, известные астрономические "циклы Миланковича", открытые им, многое прояснили учёным в космической истории земли).

Здесь уместно напомнить, что новый стиль, то есть современный календарь, давно уже устарел и его хотят заменить или исправить: уже более чем полтора столетия среди учёных (и не только учёных) ведутся обсуждения об исправлении современного календаря (григорианского) и уже поступили многочисленные предложения, десятки всевозможных проектов календарей, а в 1923 году была создана при Лиге Наций особая комиссия по календарной реформе, эта же комиссия действует и в теперешней Организации Объединённых Наций, и уже издано немало книг и статей с самыми различными расписаниями так называемых вечных календарей.

Впрочем, нужно отметить, в некоторых проектах вечных календарей предусматривается исчисление и по старому стилю. То есть старый стиль не меняется, а новый календарь подлежит изменению. Второй ватиканский собор 4 декабря (н. ст.) 1963 года большинством голосов, 2057 против 4, заявил, что "не возражает против намерений ввести в гражданском обществе вечный календарь" вместо современного григорианского. Новый стиль, оказывается, не имеет научной точности, на которую претендовал, и уже устарел!

Приведём ещё одно научное свидетельство, что старый стиль точнее нового. По "Астрономическому календарю" на 1995 год можно сравнить даты начала времён года по старому стилю, по новому стилю и по данным астрономии.

ПО СТАРОМУ СТИЛЮ
(в пересчёте на новый стиль) 14 марта 14 июня 14 сентября 14 декабря

ПО НОВОМУ СТИЛЮ 1 марта 1 июня 1 сентября 1 декабря

ПО АСТРОНОМИЧЕСКОМУ
КАЛЕНДАРЮ НА 1995 ГОД 21 марта 22 июня 23 сентября 22 декабря

Из этого сравнения очевидно, что старый стиль точнее нового стиля, ибо даты начала времён года по григорианскому календарю (по новому стилю) отличаются от астрономических дат на три недели, а даты начала времён года по иулианскому календарю (по старому стилю) отличаются от астрономических дат только на одну неделю. То есть, иными словами, старый стиль точнее нового в три раза. А это значит: не старый стиль отстаёт, а новый стиль спешит. Точнее, спешат оба, но новый стиль уж слишком тороплив. Например, начало весны в 1995 году по астрономическому календарю 21 марта (по современному исчислению), а по официальному, григорианскому, календарю (гражданскому, которым пользуются Австралия, большинство стран Европы, Америки и отчасти Азии и Африки) начало весны 1 марта, то есть разница между ними 20 дней, почти три недели. А вот по старому стилю, иулианскому (в пересчёте на новый стиль), начало весны – 14 марта, то есть разница между ними 7 дней. И это различие между новым и старым стилем и астрономическим календарём приблизительно такое же и в других датах: начала лета, осени и зимы. Везде новый стиль, современный календарь, спешит недели на три, а старый стиль только на одну (в сравнении с астрономическим календарём). Итак, в отсчитывании дат времён года (то есть сезонов) старый стиль точнее нового стиля приблизительно в три раза.

ПРАВИЛА ЦЕРКВИ И КАЛЕНДАРЬ
Итак, с научной точки зрения старый стиль точнее нового стиля. Но в Православной Церкви не канонизируются данные астрономии или математические точности. Церковь всегда канонизировала только нравственные правила. А согласно этим правилам, Православную Пасху можно праздновать только по церковному месяцеслову (церковному календарю, старому стилю, иулианскому). Так, в Апостольских правилах сказано (правило 7): "если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, Святой День Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина". Православная Церковь, празднуя Пасху по старому стилю, никогда не нарушает этого правила.

Итак, наука и религия единогласны: старый стиль точнее нового. Астрономия подтверждает истинность церковного учения. Только по старому стилю, церковному месяцеслову, можно правильно праздновать Святую Пасху и все христианские праздники. Аминь.

Владимир ГУБАНОВ.
"Жизнь вечная", № 9 (12), 1995 год. (Публикуется в сокращении).
Редакция газеты СГ+ # 16 апреля 2012 в 18:15 0
Извините, но меня не убедили ни вы, ни приведенные статьи. Я верю, что весеннее равноденствие наступает 21 марта, а солнце, как говорят, поворачивает с зимы на лето 25 декабря, а не 7 января. Я не понимаю, почему церковь так держится за старый стиль, но беспрекословно принимает "верчение" стрелок часов. Разве это не вносит определенный диссонанс - ведь богослужения принято проводить в определенные часы. А у нас эти "часы" извертели, как хотели. И церковь молчит, и за народ, который уже измотан экспериментами над ним, слова не молвит?
Администратор # 16 апреля 2012 в 20:04 0
я вот тоже думаю, что праздники надо отмечать по солнцу.
Редакция газеты СГ+ # 16 апреля 2012 в 18:21 0
Григорианский календарь был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга, 4 октября стала пятница, 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 г. в григорианском календаре нет). История Поводом к принятию нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Погрешность юлианского календаря привела к тому, что действительное время весеннего равноденствия перестало совпадать с календарным. Момент равенства дня и ночи переходил на все более ранние числа: сначала на 20 марта, затем на 19, 18 и т.д. В итоге ко второй половине XVI в. это расхождение составило 10 дней: по юлианскому календарю момент равноденствия должен был наступать 21 марта, а в действительности он наступал уже 11 марта. Это стало причиной дополнительных исправлений и уточнений календаря. Неточность была обнаружена еще в начале XIV в. В 1324 г. византийский ученый Никифор Григора обратил внимание императора Андроника II на то, что весеннее равноденствие уже не приходится на 21 марта, а значит, Пасха будет постепенно перемещаться на более позднее время. Поэтому он считал необходимым исправить календарь и вместе с ним расчет Пасхалий. Однако император отклонил предложение исправить календарь, полагая, что это вызовет разногласия между отдельными Православными церквами. На неточность календаря указывали и другие византийские ученые — Матвей Властарь и Исаак Аргир, но Византийская Церковь отказалась проводить календарную реформу. Более того, в «запаздывании» календаря Церковь видела даже некоторое преимущество, считая, что подобное расхождение только избавит христианскую Пасху от совпадения по времени с Пасхой иудейской. А их одновременное празднование строжайше запрещалось Соборными правилами. Необходимость реформы юлианского календаря понимали и многие представители Западной Церкви. В XIV в. за исправление календаря высказывался Папа Климент VI. Недостатки календаря и неточность существующи Пасхалий были предметом обсуждения на Базельском Соборе (1437 г.), где со своим проектом выступил выдающийся философ и ученый эпохи Возрождения Николай Кузанский. В 1475 г. Папа Сикст IV начал подготовку к реформе календаря и пригласил в Рим выдающегося немецкого астронома и математика Региомонтана, но неожиданная смерть ученого вынудила Папу отложить реформу. В XVI в. вопрос о календарной реформе рассматривался на Латеранском (1512–1517) и Тридентском (1545–1563) Соборах. В 1514 г. Латеранский Собор пригласил в Рим уже известного в Европе польского астронома Николая Коперника для участия в работе календарной комиссии. Но Коперник уклонился от участия в комиссии и указал на преждевременность такой реформы, поскольку считал, что к этому времени не была установлена достаточно точно продолжительность тропического года. До Григория проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. К середине XVI в. вопрос о реформе календаря становится настолько актуальным, что откладывать его решение было признано нежелательным. В 1582 г. Римский Папа Григорий XIII создал специальную календарную комиссию, которой было поручено разработать проект исправленного календаря. Подготовку реформы осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий) — преподаватель медицины в университете города Перуджи. Результаты их труда были зафиксированы в папской булле, названной по первой строке Inter gravissimas («Среди важнейших»). Во-первых, новый календарь сразу сдвигал на 10 текущее (на момент принятия) число из-за накопившихся ошибок. Во-вторых, в нём стало действовать новое, более точное правило о високосном годе: год високосен (то есть содержит 366 дней), если: а) его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или б) его номер делится без остатка на 400. Реформированный календарь получил название григорианский, или «нового стиля». Ко времени реформы календаря разница между старым и новым стилями составляла 10 суток. Эта поправка осталась такой же и в XVII в., так как 1600 год был високосным как по новому стилю, так и по старому. Но в XVIII в. поправка увеличилась до 11 суток, в XIX в. — до 12 суток и, наконец, в ХХ и XXI вв. — до 13 суток. Причина изменения величины поправки зависит от того, что в юлианском календаре 1700, 1800 и 1900 годы являются високосными, т.е. в феврале содержат по 29 дней, а в григорианском не являются високосными и имеют в феврале только 28 дней. Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше: на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4. Григорианский календарь точнее отражает истинное положение вещей (даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году), чем юлианский. Распространение григорианского календаря Григорианский календарь не сразу получил всеобщее распространение. В католических странах (Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша и др.) он был введен в 1582 г. или несколько позднее. В протестантских государствах долгое время руководствовались поговоркой, что «лучше разойтись с Солнцем, чем с Папой». В ряде стран введение григорианского календаря даже стало поводом народных волнений. Самым крупным выступлением в истории были «календарные беспорядки» в Риге в 1584–1589 гг. Они были вызваны указом польского короля Стефана Батория о введении нового календаря не только в Польше, но и в Задвинском герцогстве, находившемся в то время под польско-литовским господством. В Англии введение нового календаря сопровождалось переносом начала нового года с 25 марта на 1 января. Таким образом, 1751 год в Англии состоял только из 282 дней. Григорианский календарь и Православие Ещё дольше против нового стиля выступала Православная церковь. В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на соборе в Константинополе предложение было отвергнуто, как не соответствующие каноническим правилам празднования Пасхи. В XIX в. делались попытки ввести григорианский календарь и в России, но всякий раз они терпели неудачу из-за противодействия Русской Православной Церкви и правительства. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля. С 1923 г. большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня. С начала 20-х годов ХХ в. григорианский календарь был принят и большинством Православных Церквей. Однако, отмечая неподвижные праздники по григорианскому календарю, Православные Церкви продолжают пользоваться юлианским календарем при расчетах Пасхалии, принципы которой стали несколько отличаться от Пасхалии григорианской, применяемой Западной Церковью после календарной реформы. В 1948 г. на Московском совещании Православных церквей постановлено, что Пасха должна рассчитываться по Александрийской пасхалии (юлианскому календарю) и все переходящие праздники, а непереходящие по тому календарю на котором живёт поместная церковь. Финляндская православная церковь и Греческая православная церковь празднуют Пасху по григорианскому календарю. В настоящее время только четыре Православных Церкви — Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская — продолжают целиком придерживаться юлианского календаря. Источники: vokrugsveta.ru — статья «Григорианский календарь» в Энциклопедии «Вокруг света»; religio.ru — григорианский календарь; history.epage.ru — григорианский календарь
Людмила # 16 апреля 2012 в 19:47 0
Вообще-то схождение благодатного огня происходит в Иерусалиме,а не в Вифлиеме
Pinochet # 16 апреля 2012 в 20:26 0
Спасибо, Людмила! Хоть один человек удосужился прочитать то, что я скопировал. А я уже подумал, что никто и не заметит ;-)
Редакция газеты СГ+ # 16 апреля 2012 в 20:42 0
Что значит - один человек? Я тоже прочитала, просто осталась при своем мнении.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1